В зависимости от типа двигателя, моторное масло каждую минуту совершают от трех до четырех полных циклов внутри двигателя. До того, как будет включено зажигание, моторное масло находится в картере (поддоне) двигателя. Вся смазка двигателя начинается отсюда.


Далее моторное масло для грузовых автомобилей проходит через:
  • Сетку на маслоприемнике, который отделяет крупные фрагменты загрязнений
  • Масляный насос, который подает моторное масло в систему смазки двигателя, масляный радиатор, масляный фильтр

Затем моторное масло распределяется внутри двигателя и попадает на разнообразные движущиеся детали двигателя, такие как:

  • Опорные подшипники коленвала, на которые моторное масло попадает через отверстия в нем
  • Шатун, на который моторное масло попадает через маленькие отверстия в коленвале
  • Днище поршня и поршневой палец, на которые моторное масло попадает через каналы в блоке цилиндров

В двигателях с турбонаддувом, моторное масло попадает на втулки турбокомпрессора по отдельной магистрали (трубке).

Наконец, некоторое количество моторного масла попадает в головку блока цилиндров, где смазывает толкатели и втулки клапанов.

После того, как моторное масло завершило свой цикл, оно возвращается благодаря силе земного притяжения обратно в поддон (картер), откуда начинается новый цикл.