Так как рабочий период снегоуборочной техники приходится на холодное время года, в их двигателях необходимо применять только "зимние" моторные масла.
В отличие от всесезонных, содержащих густые макрополимерные присадки, зимние масла более устойчивы к холоду, не меняют свой состав и даже временно не снижают вязкость при большой скорости сдвига. Кроме того, зимние масла дешевле всесезонных из-за отсутствия вышеупомянутых присадок.
Большинство снегоуборочных машин оснащены дизельными двигателями. В разных моделях техники установлены автомобильные и тракторные дизели с турбонаддувом и без него.
В безнаддувных дизельных двигателях снегоочистительной техники успешно применяются зимние масла М8Г2к и М8ДМ. Последнее оптимально подходит для дизелей с турбонаддувом.
Некоторые снегоуборочные машины снабжены двигателями 1Д12БМС1, в которых использовать маловязкие масла для автотракторных двигателях противопоказано. Для смазки таких двигателей предпочтительнее применять масло М-14Г2к, в крайнем случае, МТ-16п. Холодный пуск с маслами М-14Г2к и МТ-16п допустим при температуре воздуха не ниже +5 °С.
Если техника хранится на улице, масло перед запуском двигателя обязательно нужно прогревать. На время длительного хранения снегоуборочных машин необходимо обеспечить коррозионную защиту их двигателей. Для этих целей используется отработанное моторное масло – его консервационные свойства на порядок выше, чем у нового.
При выборе моторного масла для дизельного двигателя снегоуборочной машины большое значение имеет марка двигателя (см. табл.).
Марка двигателя | Моторные масла |
---|---|
Д-242 | М-8Г2к |
ЯМЗ-236М2-4 | М-8Г2к, М-8ДМ |
1Д12БМС1 | МТ-16п, М-14Г2к |
У-2Д6-ТК-С5 | МТ-16п, М-14Г2к |
ЯМЗ-238БЕ | М-8ДМ |
ЯМЗ-238М2 | М-8Г2к, М-8ДМ |
ЯМЗ-238М2-1 | М-8Г2к, М-8ДМ |
КамАЗ-740.55-360 | М-8ДМ |
ЯМЗ-7511 | М-8ДМ |