Дисульфид молибдена (MoS2) представляет собой порошок серебристо-черного цвета, отличающийся способностями уменьшать износ, трение, а также температуру в зоне трения. Дисульфид молибдена используется в качестве присадки к моторному маслу и добавляется в него в количестве 0,8 %. Благодаря свойствам снижать рабочий шум автомобиля данная присадка получила название «антишумной».

Высокая термоокислительная стабильность масел с MoS2 позволяет им сохранять свою эффективность в условиях высоких нагрузок. Они успешно работают в узлах с имеющимся риском продавливания масляной пленки и образования задиров. Прекрасная устойчивость масел с дисульфидом молибдена к старению и их хорошие моющие свойства обеспечивают замедленное образование шламов и других отложений внутри двигателя.


Благодаря своей особенной слоистой структуре дисульфид молибдена "разделяет" трущиеся поверхности. Прочно удерживающийся на контактирующих поверхностях слой снижает риск трения.

Таким образом, масла с дисульфидом молибдена способствуют:

  • Существенному снижению трения и износа двигателя
  • Увеличению ресурса двигателя минимум на 50 %
  • Уменьшению шумности двигателя
  • Облегчению холодного запуска автомобиля, даже при «подсевшем» аккумуляторе
  • Обеспечению чистоты двигателя
  • Прекрасной работоспособности двигателя в самых тяжелых эксплуатационных условиях

Кроме того, дисульфид молибдена в качестве присадки продлевает срок службы масла и способствует долговременному сохранению его рабочих характеристик за счет уменьшения температуры в парах трения.


Использование молибденовых масел при обкатке двигателя позволяет «правильно», без задиров приработать трущиеся поверхности и добиться его максимальной мощности при дальнейшей эксплуатации.

Масла с добавлением дисульфид молибдена не засоряют фильтры и масляные каналы, поэтому менять их или чередовать с обычными полусинтетическими маслами не имеет смысла. Существует версия, что присадка с дисульфидом молибдена влияет на температуру застывания трансмиссионного или моторного масла. Однако с учетом того, что MoS2 является антифрикционной присадкой, эта информация не может быть правдивой. Слухи об ограничении производства и использования масел с дисульфидом молибдена в Европе также можно опровергнуть, так как никаких законов, ограничивающих использование MoS2, в Европе не существует.

Масла с дисульфидом молибдена можно и нужно использовать для лучшей сохранности как нового двигателя, так и мотора с большим пробегом. Молибденовые масла предназначены снижают расход топлива, уменьшают нагрев агрегатов, восстанавливают работу гидрокомпенсаторов и гидронатяжителей, продлевают ресурс агрегатов.