Основной задачей масляного фильтра является пропуск смазочной жидкости и задерживание разного рода загрязнений.
В зависимости от марки автомобиля и модели двигателя этот элемент смазочной системы может находиться сбоку, сверху, под двигателем или над ним.
В статье расскажем о том, нужно ли заливать масло в фильтр, приведем аргументы сторонников и противников этой процедуры.
Заливка масла в фильтр: польза или вред?
Вопрос о том, заливать ли масло в фильтр при замене моторной жидкости, сегодня очень популярен. Есть как сторонники, так и противники этого действия. Разберемся, действительно ли их аргументы оправданны.
Доводы «за»
Автолюбители, настаивающие на необходимости промасливания фильтрующего элемента перед его установкой, приводят такие аргументы:
- Внутри нового фильтра находится специальный пористый материал; если он останется сухим, то может разорваться под воздействием давления масла
- При запуске двигателя масло вначале наполнит фильтрующий элемент и только потом поступит в моторный отсек; есть вероятность, что из-за сухого трения внутри силового агрегата он может выйти из строя
- Незаполненный маслом фильтр может привести к образованию воздушной пробки
Сторонники заливки масла в фильтр рекомендуют перед установкой наполнить его смазкой на ¾ объема, после чего дать постоять около 30 минут, чтоб фильтрующий материал впитал определенное количество масла.
Но так ли необходимо заливать масло в фильтр?
На самом деле поток поступающей моторной жидкости не может повредить сухой фильтрующий материал. Разрыв «шторки» возможет только в том случае, если фильтр некачественный или неправильно подобран (имеет слишком низкую пропускную способность).
Даже при полном сливе масла на деталях силового агрегата остается масляная пленка, поэтому во время запуска двигателя после замены расходного материала он не будет работать «на сухую». К тому же на холостых оборотах нет больших нагрузок. Свежее масло быстро прокачивается по системе и заполняет узлы трения.
Воздушная пробка не может образоваться из-за сухой фильтровальной шторки. Это очевидно, если изучить устройство и принцип работы элемента фильтрации.
Доводы «против»
Теперь разберемся со «страшными последствиями» заливки масла в фильтр, которые приводят противники этой манипуляции.
Вместе со смазкой в фильтр могут попасть мусор и фольга от канистры.
Довод откровенно слабый – новый фильтр может загрязниться при хранении и транспортировке. Уберечься от этого поможет только полный отказ от замены этого элемента, чего допускать точно нельзя.
Пропитанный маслом фильтр порвется под воздействием давления насоса при запуске двигателя.
Вряд ли фильтр порвется, ведь закон Паскаля гласит: давление, производимое на жидкость или газ, передается в любую точку без изменений во всех направлениях.
Находясь в закрытом контуре, молекулы жидкостей и газов ударяются о его стенки. Так как мельчайшие частицы подвижны, из места с более высоким давлением они способны передвигаться на участок с более с низким. Это позволяет за короткое время выравнять давление по всей поверхности контура.
К тому же фильтр оборудован перепускным клапаном, который откроется намного раньше, чем может порваться фильтрующий элемент.
Производители фильтров запрещают заливать в них масло.
На самом деле фильтры просто не требуют заливки, так как это кардинально ничего не меняет. Никаких запретов на заливку масла никто не дает.
При заливке масло в фильтр индикатор давления дольше светится при первом запуске.
Скорее, наоборот – при сухом фильтре индикатор горит гораздо дольше. Многие уже проверили это.
Таким образом, ответ на вопрос о том, нужно ли заливать масло в фильтр, один – можно, но не обязательно. Вреда эта процедура не принесет, но и пользы тоже, вы просто потратите дополнительное время.