С наступлением весны ответственные автовладельцы задаются вопросом: как лучше подготовить свой автомобиль к летнему сезону, так как перепады температур могут сказаться на его состоянии. Значительную роль в процессе подготовки играют присадки. Однако, существует мнение, что использовать эти добавки в масло и топливо нельзя во избежание различных проблем. На самом деле фактов, указывающих на негативные последствия применения присадок, нет. Практика показала, что их применение часто бывает необходимым и дает положительные результаты.

По мнению специалистов в этой области, прежде всего, нужно четко представлять себе, в каком случае необходимо применять присадки в масло или топливо.


Добавка присадок в масло необходима в том случае, если свойства самого масла не обеспечивают требуемых характеристик.

Как известно, одна из функций моторного масла - снижение трения. Однако, не каждое масло обладает достаточными антифрикционными свойствами. В таком случае для того, чтобы снизить износ деталей двигателя и, следовательно, продлить его работоспособность, идеально подойдет проверенное средство - дисульфид молибдена. Это вещество используется в составе специально приготовленной взвеси – присадки в масло.

Зачастую при переходе с минерального масла на синтетическое или в результате износа сальники начинают течь. В этом случае они подлежат замене. Если такой возможности нет, лучший выход из затруднительного положения – присадка в моторное масло, которая поможет восстановить эластичность прокладок. При этом необходимо помнить, что такую присадку неэффективно использовать с сальниковой набивкой.

Если в автомобиле применяется некачественное топливо, со временем двигатель начинает нестабильно работать на холостом ходу, появляется детонация, увеличивается расход топлива, в худшем случае происходит разрушение поршней и клапанов. Все это связано, как правило, с образованием нагара и отложений.


Присадки в топливо могут решить проблему его некачественности.

В зависимости от типа топливной системы выпускаются присадки для карбюраторных и инжекторных двигателей. Карбюраторные, помимо моющих составляющих, содержат антиобледенительные, так как атмосферная влага постоянно попадает в карбюратор. Инжекторные присадки, как правило, их не содержат. Кроме этого все присадки частично могут связывать воду в бензине, однако это не значит, что если в бензобаке литр воды, то вся она окажется в связанном виде. Применять их нужно, как правило, через каждые 2000 км пробега автомобиля.

Существуют универсальные и комплексные присадки, очистители клапанов. Их действие направлено, основном, на очистку впускных (но не выпускных) клапанов.


Дизельное топливо нуждается в дополнительных присадках больше, чем бензин.

Для дизельных топливных систем спектр предлагаемых присадок шире. Одни, используясь каждые 2000 км, обеспечивают очистку всей топливной системы и предотвращают образование отложений в камере сгорания и системе впрыска. Присадки другого типа не рекомендуется добавлять непосредственно в бак во избежание повреждения внутреннего окрашенного слоя. Их используют, сняв топливный шланг и опустив его в банку с присадкой, после чего заводят двигатель. Воздействуя на систему впрыска, в частности на форсунки, они снимают не только нагар, но и лаковые отложения, что иногда не под силу даже ультразвуку.

Особняком стоят присадки, снижающие дымность выхлопа дизельного двигателя за счет улучшения процесса сгорания топлива и модификации его цетанового числа. Специальные продукты применяются для смазки плунжерных пар ТНВД.

Вопрос целесообразности использования присадок решает владелец автомобиля. Если это необходимо, лучше выбирать проверенные, отлично зарекомендовавшие себя бренды. Экономия в этом вопросе бессмысленна, а порой опасна.