Как определить объем масла в двигателе?

Количество смазочной жидкости определяется при помощи щупа. Обычно он располагается возле заливной горловины.

Измерение необходимо проводить на ровной поверхности, оптимальным вариантом будет загнать автомобиль в гараж. Перекосы в положении транспортного средства станут причиной некорректного отображения уровня масла.


На измерительном инструменте есть две отметки, соответствующие минимальному и максимальному уровню материала в моторе. Оптимальное количество жидкости соответствует середине между этими метками, допустимо достижение максимального уровня.


Некоторые специалисты сервисных центров считают, что определение количества масла необходимо осуществлять на холодном двигателе, другие – что на горячем.

Аргументом первой точки зрения является тот факт, что при нагреве жидкость расширяется и отметка на щупе оказывается выше, чем реальные показатели.

При замере «на холодную» возникает обратная ситуация – масло уменьшается в объемах, особенно при низкой температуре окружающей среды.

Летом можно измерять уровень смазочной жидкости любым способом, критичных различий в результатах не будет. Зимой лучше немного прогреть двигатель или провести измерения и «на горячую», и «на холодную».

Щуп необходимо достать из отверстия, протереть и только после этого проводить измерения – вставить обратно, немного подождать, вынуть и проверить объем жидкости.


Масляный щуп


Чем грозит недостаток или переизбыток смазки?


В случае, если уровень масла оказался ниже минимальной отметки, а до плановой замены материала еще далеко, можно немного восполнить запас жидкости.

Заливать необходимо именно то масло, которое уже есть в моторе.


Продолжение эксплуатации автомобиля с низким уровнем смазки приводит к следующим последствиям:

  • Высокий коэффициент трения сопряженных деталей – сухое трение приводит к усиленному износу частей мотора
  • Повышение температуры работы двигателя
  • Увеличение нагрузки на компоненты

Вследствие функционирования в условиях дефицита смазки силовой агрегат может заклинить, что очень опасно во время движения автомобиля.

Самый вероятный исход работы двигателя без масла – разрушение компонентов и необходимость ремонта или замены агрегата.

Переизбыток смазки также является крайне нежелательным.


Последствия превышения уровня масла:

  • Повышение давления в смазывающей системе
  • Изменение вязкости масла
  • Потеря герметичности механизмов
  • Деформация сальников и уплотнительных элементов
  • Усиленный расход материала
  • Образование пены
  • Увеличение нагрузки на масляный насос и быстрый выход механизма из строя
  • Нарушение функционирования гидрокомпрессоров

Все эти факторы приводят к усиленному нагарообразованию, повышению количества вредных примесей в выхлопных газах, загрязнению свечей зажигания и выходу силового агрегата из строя.

Сколько масла нужно заливать в двигатель автомобиля?

Количество необходимой смазочной жидкости указывается в инструкции к эксплуатации транспортного средства.

Однако объем нового материала может отличаться от указанных в документации значений. Дело в том, что там прописывается количество жидкости для полностью пустого двигателя.

После слива отработанного материала небольшой остаток в моторе все же остается – до половины литра. Заливать указанный объем моторного масла в двигатель не смотря на показатели щупа не рекомендуется, так как это ведет к переливу жидкости.

При замене масляного фильтра понадобится больше смазки, чем без этого этапа, так как новый элемент забирает в себя некоторую часть материала.


Частота замены моторного масла


Примерный интервал замены смазочной жидкости составляет 10 тысяч километров пробега. Однако необходимо учитывать большое количество факторов, влияющих на этот срок.


Периодичность замены моторного масла зависит от:

  • Марки авто и особенностей мотора
  • Манеры вождения транспортного средства
  • Условий работы силового агрегата
  • Качества топлива

Срок службы моторного масла заметно сокращается из-за частых перегревов, поэтому важно следить за температурой в двигателе.

Не редки случаи, когда необходима преждевременная замена смазочного материала. Чтобы контролировать состояние жидкости, автовладельцы должны периодически заглядывать под капот.

Если смазка стала слишком темная, в ней появились посторонние частицы, изменилась вязкость или имеют место быть другие признаки, нехарактерные для материала, проводится замена.


Темное моторное масло


При недостатке жидкости проводится доливка, однако в случае частого уменьшения объема масла важно не просто своевременно добавлять состав, а разобраться в причинах неполадок.

Почему двигатель ест масло: основные причины

Перерасход масла может быть последствием износа некоторых неметаллических частей двигателя (сальников, уплотнителей, маслосъемных колец), нарушения герметичности системы или использования неподходящей смазки.

Износ маслосъемных колец является довольно распространенной и легко устраняемой неполадкой. Понять, что эти детали работают некорректно, можно по цвету выхлопных газов. «Синева» из трубы говорит о попадании смазочной жидкости в цилиндры мотора. Исправить ситуацию можно поменяв кольца на новые.

Повреждение уплотнительных элементов и прокладок является причиной протечек в соединениях различных элементов двигателя.

Масляные пятна под капотом автомобиля говорят о повреждениях сальников коленчатого или распределительного валов.


Использование смазочного материала с неподходящей вязкостью также становится причиной перерасхода. Если со всеми деталями двигателя все в порядке, а масло исчезает очень быстро, проверьте соответствие индекса вязкости применяемого состава с рекомендациями производителя.


Перед поездкой в сервисный центр для выяснения и устранения причин чрезмерной потери масла дополнительно проверьте правильность установки масляного фильтра, положение сливной пробки (она может быть закрыта не до конца).

Для двигателей, оснащенных турбонаддувом, увеличенный расход жидкости является нормой. Уровень масла в таких агрегатах проверяется каждую неделю, и материал добавляется по мере необходимости.


Какое масло для двигателя с большим пробегом лучше выбрать?


Чрезмерный расход масла – это проблема скорее для автомобилей с большим пробегом. После достижения цифры в 100 тысяч километров пробега рекомендации производителя по подбору смазочной жидкости подвергаются некоторым уточнениям.

Во-первых, деталям изношенного мотора нужна увеличенная защита. Это может сделать масло повышенной вязкости, которое характеризуется хорошими антифрикционными свойствами, так как образует более толстую защитную пленку.

Однако вязкость не должна превышать допустимых значений для конкретного мотора. Слишком густой материал плохо прокачивается по системе и оказывает больше отрицательных эффектов, чем положительных.


Пробег авто


Во-вторых, можно изменить основу смазочной жидкости. Полусинтетика и минералка создают более толстую пленку, чем масла из синтетических материалов. Благодаря этому снижается уровень шума со стороны двигателя при движении, предотвращаются рывки, обеспечивается защита от износа.

Заливание минерального масла, которое относительно быстро стареет и подвергается повышенному расходу на угар, в изношенный двигатель требует значительного уменьшения интервалов замены.

Не в каждый мотор можно заливать смазочную жидкость на минеральной основе. Поэтому, если в инструкции производителя предписано использование только синтетического смазочного материала, то данным советом лучше пренебречь.

Причины повышенного уровня смазочной жидкости и способы снижения объема масла

Чаще всего превышение уровня моторного масла является следствием намеренного заливания увеличенного объема (для продления интервалов между заменами или компенсации будущих утечек) либо несоблюдения предписаний по замене масла – вливание материала в непрогретый мотор или отсутствие учета остатков старой жидкости на деталях силового агрегата.


Для удаления излишков моторного масла есть три варианта действий:

  • Слив материала через пробку – данный метод позволяет быстро избавиться от лишней жидкости, однако при удалении масла с горячего мотора нужно быть предельно осторожным. Недостатком способа является сложность в контроле объема материала и высокий риск слить слишком много масла. Выливать жидкость лучше в чистую емкость, чтобы была возможность вернуть определенное количество смазки обратно
  • Откачивание масла с помощью шприца – на большой медицинский шприц надевают тонкий шланг, оптимально подходит трубка от капельницы. Также можно использовать специальный инструмент для экспресс-замены материала. Излишки жидкости легко удаляются за несколько подходов
  • Обращение за помощью к профессионалам

Объем масла в двигателе контролируется с помощью щупа. При заливании материала необходимо учитывать количество старой жидкости, оставшейся после слива, и особенности конкретного транспортного средства.