Моторные масла: допуски для VAG, классификация по вязкости

VAG – это немецкий концерн, производящий автомобили под разными марками и материалы к ним.

Использование смазочных жидкостей от производителя гарантирует максимальную совместимость масла с двигателем, оптимальную защиту мотора от износа и отложений.

Кроме того, применение оригинального масла от завода-изготовителя позволяет осуществлять гарантийное обслуживание в сервисных центрах концерна.

Моторные масла VAG имеют современные допуски и одобрения и подходят не только для автомобилей концерна. Они совмещают в себе высокое качество и универсальность.


Допуски VAG классифицируются в зависимости для типа мотора. Для бензиновых агрегатов необходимы смазочные жидкости с маркировкой 502.00, 503.00 или 504.00, для дизельных – 505.00, 505.01, 506.00 либо 507.00.


Самыми распространенными допусками являются 502.00 и 505.00. Они есть у подавляющего количества современных смазочных жидкостей от разных заводов-изготовителей.

Все смазочные составы VAG производятся на основе качественных синтетических материалов и эффективно защищают мотор в любых условиях эксплуатации.


Распространенные виды моторных масел VAG


VAG 5w30 – моторное масло, подходящее для любого вида двигателей. Материал используется как в зимний, так и в летний период.

VAG 10w30 – смазочная жидкость, используемая в современных моторах легковых транспортных средств. Отличается средней вязкостью и соответствует мировым стандартам

VAG 20w30 – материал для разных типов двигателей, работающих в условиях пониженных температур. Обладает низкой вязкостью и обеспечивает легкий пуск силового агрегата в холодное время года

VAG 5w40 – смазочный состав, защищающий высоконагруженные моторы. Обладает большим количеством моющих присадок, за счет чего предотвращает образование шламовых и других отложений на деталях двигателя. Используется в любых типах устройств, подходит для всесезонного применения.

Правильно подобранное масло для вашего двигателя Volkswagen

Современные автомобили работают в экстремальных условиях, поэтому так важно правильно подобрать материал для защиты силового агрегата от сухого трения и износа.


Для выбора оптимального состава необходимо учитывать:

  • Рекомендации производителя – использование неодобренного изготовителем автомобиля моторного масла может привести к проблемам в работе двигателя. В гарантийном обслуживании в таком случае, вероятно, будет отказано
  • Наличие допуска – маркировка на канистре смазочной жидкости должна соответствовать допуску, указанному в инструкции по эксплуатации
  • Совместимость заливаемого состава с моторным маслом, использованным ранее – нельзя резко переходить с синтетической жидкости на минеральную и так далее
  • Оригинальность продукции – в современных условиях риск столкнуться с контрафактной продукцией очень высок, поэтому перед покупкой материала необходимо ознакомиться с признаками, по которым можно определить подделку

После выбора масла необходимо ознакомиться с периодичностью его замены и поддерживать необходимый уровень жидкости в системе.

Моторное масло рекомендуется менять не реже раза в год или по достижении 15 тысяч километров пробега.

Недостаток смазочной жидкости приводит к повышенному трению сопряженных деталей, следствием чего становится преждевременный выход мотора из строя. Падение уровня масла можно обнаружить с помощью индикатора в виде масленки на приборной панели – в случае неполадок он горит красным, желтый цвет датчика предупреждает о необходимости добавления материала.

Переизбыток продукта приводит к повышению давления в системе, образованию течей, пены, увеличению нагрузки на детали, в частности масляный насос, изменению вязкости.

Как отличить оригинальное масло VAG от подделки

Масла VAG – это материалы высокой ценовой категории, вследствие чего они не получили широкого распространения на территории России. Однако это не исключает вероятность приобретения подделки.


При покупке моторного масла VAG необходимо обратить внимание на:

  • Цену материала – слишком низкая стоимость товара может говорить о его плохом качестве. Скидка выше 10 процентов от среднерыночной цены должна заставить усомниться в его оригинальности
  • Качество изготовления канистры – тара оригинального масла гладкая из плотного пластика. Все швы и выпуклые элементы должны быть аккуратными, брак оригинальной продукции практически исключен (на рисунке цифры на левой канистре расплывчатые, выполнены некачественно)
  • Для российского рынка задняя этикетка переводится на русский язык. Текст должен быть четким и грамотным, без ошибок. Официально ввозимое масло должно обязательно иметь перевод
  • Маркировка на канистре выгравирована лазером
  • Дата изготовления канистры должна совпадать с датой изготовления ее содержимого
  • DE01 – код, который указывается перед номером партии. Он соответствует стране, в которой произведен материал – Германии

Оригинал (справа) и подделка (слева)


Главное правило при покупке моторного масла – обращение к сертифицированным продавцам, у которых есть документальное подтверждение оригинальности продукта.