Так как в течение работы двигателя образуются и накапливаются продукты износа и разрушения самого масла (его окисления) – так называемое образование "черного шлама", они постепенно нарушают нормальный процесс подачи масла к деталям двигателя и способствуют усилению износа. Это явление особенно интенсивно происходит при использовании обычных минеральных масел и увеличенных интервалах замены.

При использовании в маслах Mobil новейших присадок эти негативные последствия минимизированы – отличные антиокислительные и противоизносные свойства масел Mobil предотвращают загрязнение масляных каналов, сетки маслоприемника, абразивный износ пар трения в двигателе.


Итак, причина первая – своевременно производите замену масла, чтоб не нарушать процесс его подачи к двигателю.

Кроме проведения своевременной замены, обязательно используйте только высококачественные масла известных производителей. Отличные низкотемпературные свойства масел Mobil позволяют им достичь самой конечной точки смазывания значительно быстрее обычных масел, что существенно снижает износ двигателя при холодном его запуске.

Присадки, входящие в состав масел Mobil чутко реагируют на изменение условий эксплуатации автомобиля и температуру окружающей среды. Причина вторая – применяйте качественные масла, обладающие хорошим составом и оптимальными рабочими характеристиками.

Наибольшее влияние на загрязнение поршня и цилиндра оказывают режим работы двигателя, величина зазора между впускным клапаном и направляющей втулкой. температура, количество и режим долива масла.

Использование несоответствующего масла, несоблюдение сроков его замены или неисправность масляного фильтра, пропускающего грязное масло через перепускной клапан приводит к загрязнению двигателя. Только в чистом двигателе масло полностью проявляет свои свойства и оптимизирует работу его работу, снижая его износ. В процессе работы двигателя образуется множество различных видов загрязнений и отложений.


При постоянном накапливании в двигателе этих продуктов возникает целый ряд проблем:

  • Отложения в масляных каналах. Они накапливаются постепенно. Вначале образуются лаковые и мазеобразные отложения, которые уменьшают сечение масляных каналов, снижая их пропускную способность, нарушают работу золотниковых механизмов, являются причиной раннего старения масла и даже его порчи. Они со временем зашлаковывают весь двигатель и преобразуются в твердые фракции, если их не вымывать. Намного опаснее твердой грязи отложения, которые проявляются в зоне таких важных частей масляной системы, как редукционный клапан маслоподающего насоса, гидронатяжитель привода механизма газораспределения, гидрокомпенсаторы тепловых зазоров клапанов, сетка маслозаборника. Даже незначительное засорение здесь способно вызвать не только неполадки в работе двигателя, но и почти мгновенно вывести его из строя
  • Закоксовывание колец. Оно влечет за собой увеличение расхода масла и прорыва картерных газов, вызывает падение мощности, местный перегрев, повышенный износ и задир деталей цилиндропоршневой группы. Причиной закоксовывания поршневых колец является отложение на них и в канавках поршней липких продуктов окисления и полимеризации масла, образующихся вследствие действия высоких температур. В результате образуются особенно вредные нерастворимые массы, довольно прочно закоксовывающие поршневые кольца в канавках, и попытка снятия поршневого кольца чаще всего кончается его поломкой
  • Загрязнение гидрокомпенсаторов. Оно может привести к выходу их из строя. При увеличении посадочного зазора в плунжерной паре повышается утечка масла из камеры высокого давления. Гидрокомпенсатор теряет "жесткость", поэтому эффективность передачи усилия кулачка на стержень клапана газораспределительного механизма снижается.
  • Отложение сажеобразных продуктов на стенках цилиндра и поршня. Приводит к увеличению износа двигателя. Наибольшее влияние на загрязнение поршня и цилиндра оказывают режим работы двигателя, величина зазора между впускным клапаном и направляющей втулкой. температура, количество и режим долива масла

Причина третья - обязательно мойте двигатель. С целью решения этих проблем компания Mobil разработала серию эффективных средств для промывки двигателя.

Следить нужно не только за чистотой двигателя. Наиболее часто возникающая проблема при использовании бензина – отложения и нагар на форсунках, жиклерах, впускных клапанах и в камере сгорания.


Как следствие появления более серьезных трудностей и неисправностей, таких как:

  • Нарушение равномерности подачи топлива в камеру сгорания. Приводит к перерасходу топлива. Процесс топливоподачи характеризуется большими перепадами давления. Топливо, перетекая из полостей низкого давления, увлекает за собой твердые механические частицы, которые снимают с поверхностей прецизионных деталей микростружку. Плунжерные пары и клапана ТНВД в результате такого вида изнашивания имеют местный износ. В результате износа плунжерных пар снижается цикловая подача и растет неравномерность топливоподачи секциями насоса
  • Падение мощности и приемистости двигателя. Падения мощности двигателя является следствием неправильной регулировки насосов – форсунок, подсоса воздуха в топливо, недостаточной циркуляции топлива в системе и засорения воздушных фильтров
  • Неустойчивая работа двигателя на холостом ходу. Так как система холостого хода зачастую получает топливо от главной дозирующей системы, возможно, что вышедший из строя главный топливный жиклер отрицательно скажется на стабильности холостого хода двигателя Также остановка двигателя или перерывы в его работе могут быть вызванная образованием меловых отложений во внутренних каналах карбюратора или просто их засорением
  • Увеличение износа седел клапанов и прогар самих клапанов. Прогар клапанов очень частое явление, на это влияет качество бензина и своевременная регулировка клапанов. У двигателей с гидра компенсаторами клапанов реже встречается такое явление. Если в этом случае затянуть с ремонтом двигателя, прогоревший клапан может разрушить седло головки блока цилиндра, тогда его замена будет неизбежна. Осколки клапана могут повредить и блоку цилиндров, но такое уже реже.

Для избежания всех этих серьезных проблем был разработан высокоэффективный комплекс присадок для очистки топливной системы, клапанов, и камеры сгорания. Помимо всего прочего эти присадки выполняют еще несколько важных функций: очищают и удаляют загрязнения и смолистые отложения во всей топливной системе; предотвращает коррозию и образование ржавчины в топливном баке и магистралях; а также обмерзание карбюратора.


Четвёртая причина – используйте качественный бензин. И, наконец, пятая причина - приобретайте продукты одного производителя. В настоящее время Mobil предлагает потребителям полный спектр масел, присадок и автокосметики. Все продукты высочайшего качества, одобренные ведущими производителями автомобилей.