Современные моторные масла подразделяются на три вида: минеральные, синтетические и полусинтетические.

Основой при производстве масла любого вида являются базовое масло. А точно подобранный пакет присадок, улучшает эксплуатационные свойства.


Основой для минеральных моторных масел являются минеральные базовые масла. Исходное сырье для их получения – мазут, который остается после перегонки нефти при атмосферном давлении. Производство масла происходит по классическим, относительно простым и недорогим технологиям. Главный недостаток минеральных основ – значительное изменение вязкости в зависимости от температуры.

Поэтому они требуют присадок, которые быстро разрушаются из-за высоких механических и тепловых нагрузок, сокращая срок службы масла.

Наиболее распространенные классы вязкости минеральных моторных масел: SAE 15W-40, 10W-30, 20W-50.


В этой классификации чем меньше цифра перед буквой "W", тем меньше вязкость масла при низкой температуре и соответственно легче холодный пуск двигателя. Чем больше цифра, стоящая после дефиса, тем больше вязкость масла при высокой температуре и надежнее смазывание двигателя в летнюю жару.



Синтетические масла получают путем химического синтеза, чем достигается высокая однородность состава, максимальная химическая и термическая стабильность свойств. Применение дорогих и сложных технологий, с использованием дорогой сырьевой базы основ определяет высокую стоимость (в среднем они в 4-6 раз дороже минеральных) этих масел.

Однако, благодаря однородности состава базовые синтетические масла обладают целым рядом преимуществ перед минеральными, и прежде всего - лучшей вязкостно-температурной характеристикой. Наиболее распространенные классы вязкости синтетических моторных масел: SAE 0W-30, 0W-40, 5W-50, 10W-40, 10W-60.


Основой для производства полусинтетического масла служит смесь синтетических и высококачественных минеральных базовых масел. Доля синтетической основы может составлять от 20 до 40 процентов.


Производство полусинтетических масел обусловлено стремлением снизить цену и одновременно обеспечить достаточно высокие эксплуатационные свойства моторного масла.