Давайте разберемся, как осуществляется подделывание масла?


Перемаркировка масел


Банальное переклеивание этикетки хорошего дорогого масла известного бренда на канистру с дешевым маслом. Конечно, это незаконно, поскольку данное масло не имеет указанных на новой этикетке свойств, но, если то дешевое масло все же качественное, то ваш мотор вряд ли серьезно пострадает от этого.


Этот трюк является относительно "безобидным" – автолюбители и "дельцы" немногим рискуют тут – у первых едва ли будут проблемы с двигателем, вторым, в случае уличения, как правило, не грозит ничего серьезного.


Изготовление "самодельного" масла по "упрощенной" модели


Качественное моторное масло получается из смеси нескольких элементов: базовая основа, стандартный пакет присадок + 2-3 эксклюзивные присадки. В основе лежит правило: чем больше присадок – тем выше стоимость и качество масла.

Как поступают нерадивые производители масла? Берут требуемые компоненты и разливают где-нибудь в сарае или подвале собственное "масло", вот только на присадках экономят – льют мало или не льют вовсе. В ряде случаев даже "забывают" добавить наиболее дорогие и качественные присадки.


Опасно ли это для двигателя? Еще как! Изготовленное таким "чудо-способом" масло может нанести непоправимый вред двигателю: следует увеличение износа, образование коррозии в обозримом будущем.


Подделка


Вам уже страшно? Подождите, мы еще не закончили. Есть наиболее опасный и подлый способ обмануть автовладельцев. Это продажа в канистрах или на разлив "с колес" какой-то сомнительной жидкости весьма приблизительно напоминающей масло. А на поверку могущей оказаться, например, отработанным индустриальным маслом.


Если вы зальете в свой мотор ЭТО, то за последствия уже никто не поручится. Использование подобного "продукта", неизвестно кем, когда и как изготовленного и сколько работавшего, ведет к тяжелым последствиям для двигателя.


Жутко представить, но такое масло покупают.

Компаниям-производителям моторных масел остается только заботиться о лучшей защите своего товара – сертификаты, голограммы, маркировка, расширять сеть своих торговых точек и рассказывать автолюбителям об опасности приобретения масел – подделок под известные бренды в сомнительных местах.

Ущерб


Взвесить ущерб от использования поддельного масла может только опытный эксперт с большим опытом – опытом сотрудничества с автосервисами, эксплуатации автомобилей, с официальными дилерами ГСМ и пр.

Реально ли представить себе процент автолюбителей, пострадавших от подобного обмана и велики ли потери (финансовые – производителей, материальные – автолюбителей) от подделки фальшивого масла в России?

Давайте попробуем сделаться отъявленными оптимистами и решим, что только одна из десяти канистр масла в нашей стране является "пиратской" – даже в этом случаем мы поймем, что практически каждый среднестатистический автолюбитель хотя бы раз, но заливал в мотор своего автомобиля кустарно разлитое масло.

Конечно, больше всего рискуют те безумцы, для которых приобрести масло в сомнительных ларьках-однодневках на обочине – обычное дело. Но не только о них речь. Если вы разговоритесь с механиком из сервисных центров – он вам охотно расскажет про двигатели, протянувшие самое большее 60-70 тыс. до капремонта, а порой и в несколько раз меньше.

Конечно, в некоторых случаях причиной является брак двигателя, но основная предпосылка такому минимальному запасу двигателя – заливка фальшивого (некачественного) масла, приобретенного по случайному принципу.

Предвижу вопрос – насколько сильно, скажем, однократная заливка неизвестного масла или иной жидкости снижает рабочий срок двигателя? Для этого нужно знать степень "качества" вашей подделки и рабочих условий мотора.


Но будьте готовы, что едва рабочий ресурс поддельного масла исчерпается – ваш двигатель выйдет из строя. Именно так, это не опечатка – вероятность такого исхода, к сожалению, высока.


Если даты выработки нет или она выглядит сомнительно – берегитесь! На этикетке официального моторного масла присутствует фраза "дата изготовления" и (внимание!) нанесенные непосредственно на канистру (как будто отпечатанные горячим клеймом) цифры. Именно так должно быть на оригинальных маслах.


Если вы видите, что цифры отпечатаны только на самом ярлыке – это признак поддельного масла! Также не дайте себя обмануть простым штемпелям на канистре, поставленным недобросовестными продавцами – это простейший прием, не попадайтесь на него.


Какой можно сделать вывод в наших размышлениях про качественное и поддельное масло? Сопротивление поддельному маслу должно быть повсеместным, всеобщим - лишь в этом случае можно потеснить позиции масляных пиратов.

Например, каждый автолюбитель должен советовать и подсказывать своим начинающим коллегам, как можно отличить подделку от официального качественного масла – в этом случае можно предположить, что он расскажет своим знакомым, те своим и далее.

Кроме того, среди автолюбителей наверняка есть юридически подкованные люди, изучавшие Закон о правах потребителя – это поможет наказать производителей и реализторов поддельного масла.


Производители смазочных материалов, в свою очередь, также должны подключиться к борьбе против подделок, информируя, где и как грамотно выбрать качественную продукцию и отличить ее от подделки.