Образование белесого налета на крышке заливной горловины двигателя свидетельствует о вспенивании моторного масла. Происходит это при определенных проблемах с двигателем.

Из-за пены увеличивается вязкость масла, возникают сложности с его прокачиванием по каналам смазочной системы. В результате снижается скорость отвода тепла, детали перегреваются и изнашиваются раньше времени.


Пузырьки воздуха, появившиеся в масле, плохо влияют на дальнейшую работу двигателя и, как следствие, сокращают срок его службы.


Рассмотрим причины вспенивания моторного масла, последствия этого явления и действия, который может предпринять водитель по устранению проблемы.

Причины вспенивания масла


Причинами вспенивания автомобильного масла могут быть:

  • Несовместимость заливаемых смазочных жидкостей: при замене масла отработку не удается слить без остатка; если залить в систему новое масло с другими характеристиками, компоненты смеси могут вступить в химическую реакцию с образование пузырьков
  • Разгерметизация системы охлаждения и попадание антифриза в картерный отсек: в 50 % случаев при попадании в масло охлаждающей жидкости происходит не только вспенивание смеси, но и образование твердый фракций, которые выпадают в нерастворимый осадок
  • Затягивание выхлопа внутрь картера: окисленные продукты горения вызывают истощение присадок в масле, что может косвенно повлиять на его стойкость к пенообразованию
  • Недостаточный прогрев двигателя в зимнее время: при этом влага не испаряется с деталей, а проникает в масло, вызывая появление эмульсии

Вспененное масло


Чаще всего масло начинает пениться из-за попадания в него антифриза. Это, в свою очередь, происходит по причине пробоя прокладки головки блока цилиндров, появления трещин на поверхности корпусных деталей. Такие явления – следствие перегрева двигателя, повреждения или старости металла.

Об утечке охлаждающей жидкости свидетельствует белый дым, идущий из выхлопной трубы автомобиля, а также снижение уровня антифриза в расширительном бачке.

Последствия вспенивания


Независимо от причин, вызвавших вспенивание масла, эта проблема ведет к серьезным последствиям.


Закупоривание напорных магистралей, падение давления в системе, отсутствие смазки на важных деталях, перегрев двигателя – лишь некоторые из них. Истончение защитного масляного слоя приводит к образованию задиров и царапин.

Самой большой проблемой является неконтролируемое увеличение объема смазки. В особо запущенных случаях вспененное масло может попасть в рабочий цилиндр и спровоцировать гидроудар, что чревато полным разрушением силовой установки.


Последствия гидроудара двигателя

Как решить проблему?

Несмотря на серьезность последствий вспенивания масла, устранить проблему в большинстве случаев несложно – особенно если вовремя ее заметить.

При использовании несовместимых смазочных жидкостей нужно как можно быстрее, не дожидаясь последствий, заменить субстанцию новой, подходящей для конкретного двигателя. Перед ее заливкой систему обязательно промывают.

Если причиной появления пены в масле стала поврежденная прокладка ГБЦ, то понадобится ее замена. Однако при прогаре самого тела или головки блока цилиндров придется полностью менять двигатель.

Выхлопные газы попадают в смазочную систему из-за забитого выхлопного тракта или износа конструкции. В этом случае поможет замена глушителя/резонатора.