Автомобили Лада Приора комплектуются классическими атмосферными двигателями, которые обладают стандартным набором «слабых мест», влияющих на повышенный расход смазочной жидкости.

Рассмотрим основные причины, по которым Приора «ест» масло.

Причины повышенного расхода масла на Ладе Приоре


Основными причинами увеличенного расхода масла на Ладе Приоре являются:

  • Потеря эластичности маслосъемных колпачков в ГРМ
  • Износ поршневых колец
  • Недостаточная герметичность уплотнителей и сальников
  • Плохая вентиляция картера


Утечка масла может происходить также в результате неплотного прилегания клапанной крышки к головке блока, ослабления крепления картера к блоку цилиндров или из-за некачественной прокладки фильтра.

В некоторых случаях Приора «жрет» масло из-за дефекта сальников коленвала. Обнаружить эту проблему можно по жирным пятнам на асфальте.

Разберем вышеперечисленные и другие причины подробнее.


Потеря эластичности колпачков


Маслосъемные колпачки


Чаще всего повышенный расход масла является следствием потери эластичности колпачков, задача которых – препятствовать проникновению смазки в камеру сгорания.

Маслосъемные колпачки представляют собой резиново-металлические изделия, плотно облегающие клапаны. Высокие температуры отрицательно влияют на их упругость, что в итоге приводит к попаданию масла в камеру сгорания. Косвенный признак этой проблемы – появление черного дыма из выхлопной трубы.


Износ поршневых колец


Износ поршневых колец происходит из-за недостатка смазки или использования некачественных материалов. Увеличенный зазор между поршневыми кольцами приводит к просачиванию масла в камеру сгорания, где происходит его утилизация.

Газы, толкающие поршень, проникают в картер двигателя, создавая избыточное давление и выталкивая смазку через сальники, прокладки и вентиляционный патрубок.


Недостаточная герметичность уплотнительных элементов


Определить протечку через клапанную крышку или прокладку ГБЦ можно по характерному налету на блоке цилиндров. Он появляется из-за смешивания смазочного материала и пыли в подкапотном пространстве. Причин может быть несколько, самая очевидная – износ уплотнительной прокладки.


Изношенная уплотнительная прокладка ГБЦ


Сложнее обстоит дело с утечкой через уплотнительные элементы из-за чрезмерного давления масла в системе.


Причинами повышения давления могут стать:

  • Поломка редукционного клапана масляного насоса (он подлежит замене)
  • Использование слишком густого масла
  • Засорение масляных каналов (зачастую это вина самих автовладельцев, пытающихся раскоксовать двигатель, используя сомнительные вещества)
  • Нарушение вентиляции картерных газов из-за забитого отделителя

Если масло выдавливает через сальники, значит, они слишком изношены или в системе повышено давление.


Засорение вентиляционной системы картера


Со временем на стенках патрубка откладываются смоляные отложения, продукты нагара, что затрудняет отвод газов, прорвавшихся из камеры сгорания. При этом в картере образуется избыточное давление, способствующее продавливанию масла через уплотнители и сальники.

Масляный туман в избытке поступает в камеру сгорания через вентиляционную систему и впускной коллектор, что приводит к снижению теплотворности топлива и потере мощности двигателя.


Повреждение деталей двигателя


Причиной «жора» масла в Ладе Приоре могут стать неполадки деталей, отвечающих за правильное образование топливовоздушной смеси и маслоотделениие.

К примеру, при прогаре клапанов, появлении задиров на поршнях, залегании маслосъемных колец моторное масло попадает в камеры сгорания, где выгорает вместе с топливовоздушной смесью.


Задиры на юбке поршня


Определить эти неполадки очень просто: расход масла будет огромным, около 1 литра на 2-3 километра пути. Из выхлопной трубы начнет идти не сизый, а черный дым. Одной из частых причин такой неисправности является езда на непрогретом двигателе. Выход в этом случае только один – капитальный ремонт двигателя.


Если Приора ест масло, но при этом не дымит, то причиной может являться любая из вышеперечисленных проблем.


Важным фактором, приводящим к повышенному расходу смазочной жидкости, является стиль вождения. Любители большой скорости должны быть готовыми к более частой доливке масла.


Утечка масла через сапун


Масло может покидать двигатель через механизм, выравнивающий давление в картере с атмосферным – сапун. Происходит это по следующим причинам:

  • Двигателю не хватает воздуха (забит воздушный фильтр)
  • Было залито слишком много масла, поэтому излишки выдавливаются через сапун
  • Маслосъемные кольца сильно изношены (давление в картере повышается, масло выходит через сапун)

Первые две проблемы решаются достаточно просто, а вот с изношенными маслосъемными кольцами придется обращаться в автосервис.


Угар масла


Моторное масло является расходным материалом и может интенсивно сгорать из-за несоответствия характеристик требованиям производителя двигателя. Например, если вязкость смазки слишком высока, она будет оставаться в блоке цилиндров и постепенно выгорать. Детали силового агрегата будут обволакиваться слишком толстой пленкой, что затруднит их движение и ухудшит теплоотдачу.


Последствия использования слишком вязкого масла

Методы устранения проблемы

Первое, что нужно сделать при обнаружении повышенного расхода масла – найти возможные места утечек, внимательно осмотрев клапанную крышку. Если на поддоне картера двигателя имеются потеки, следует слить масло, после чего отвинтить поддон и поменять его прокладку, желательно установив ее на герметик.

В случае утечки через сальники коленвала заменить их самостоятельно будет весьма проблематично. Лучше обратиться на станцию технического обслуживания.

Для предотвращения проблемы засорения системы вентиляции необходимо регулярно чистить патрубки вентиляционной системы: примерно каждые 50 тысяч километров пробега.

Следует внимательно относиться к качеству используемых смазочных материалов. Они должны соответствовать рекомендациям завода-изготовителя и подбираться с учетом климатической зоны эксплуатации автомобиля.


Выполнив все необходимые рекомендации, устранив указанные неисправности и отказавшись от агрессивного стиля вождения, можно значительно снизить потребление масла.

Рекомендованные масла для Приоры

Рекомендованные заводом-изготовителем виды моторных масел приведены в руководстве по эксплуатации автомобиля Лада Приора.

Это полусинтетические смазки SAE 5W-30 или SAE 5W-40 от «Роснефть» или «Лукойл». Наряду с отечественными материалами, хорошо зарекомендовали себя такие масла как Mobil, MotulSpecific DEXO s2, Shell HELIX HX8, Castrol.