Снижение содержания выбросов СО2

Деятельность автомобильных концернов в последнее время все больше ориентируется на защиту окружающей среды.

В период 2005-2008 г.г. к автомобильным компаниям предъявлены требования, серьезно снижающие выхлопы углекислого газа. Это связано с качеством топлива и техническим состоянием автомобиля.

Как утверждалось, лимиты по содержанию углекислого газа в выхлопе будут снижены до 140 г/км. До этого уровень выбросов колебался в районе 180 и 200 г/км.

Контроль за расходом топлива

Всякий автовладелец, разумеется, желает уменьшить расход топлива своего "железного друга". Однако, было бы еще лучше, если бы помимо экономии для клиента – топливо было бы еще выгодно производить и безопасно применять, не опасаясь за состояние окружающей среды. Сейчас проходят множество научных изысканий по вопросам энергосбережения – это даст неплохую выгоду автопроизводителям автомобилей.

Совершенствование технологий изготовления двигателей


Итак, как идет оптимизация производства двигателей? Сначала было достигнуто серьезное снижение выбросов вредных веществ и установлен контроль над расходом топлива. Это заставило автоконцерны переработать и улучшить технологию производства двигателей.


Первым делом были спроектированы новые модификации движущихся частей двигателя (коленвал, поршни, поршневые кольца и т.д.), на которые отводится почти 50 % потерь энергии на преодоление трения в двигателе.

Сейчас некоторые фирмы экспериментируют, разрабатывая новую форму поршневых колец, которая позволит снизить потребление моторного масла, параллельно уменьшив радиальное напряжение в гильзе цилиндра благодаря уменьшению трения.


Конечно, для снижения трения необходимо использование моторных масел с низкой уровнем вязкости (или энергосберегающих масел).

Более сложные смазочные материалы

Говоря техническим языком, это изготовление более сложных смазочных материалов – для заливки в автомобиль на заводе и для применения в автосервисах.


Чтобы достичь максимального снижения вредных выбросов в атмосферу и расхода топлива нужно много тестов.


Можно экспериментировать с различными продуктами – моторными маслами, трансмиссионными маслами, и маслами для задних мостов -это позволит сэкономить энергию, выбрав лучший пакет преимуществ, по сравнению с одним отдельно взятым маслом

Новые системы двигателей

В другом направлении в настоящее время ведется разработка новых комплексных систем для двигателя. В них будут задействованы такие новинки как, прямое вспрыскивание топлива (как в бензиновых, так и в дизельных двигателях) и электронные системы регулировки.


Некоторые системы прямого вспрыскивания топлива, разработанные для установки на двигателях (бензиновых и дизельных), уже могут обеспечить экономию в потреблении топлива вплоть до 20 %.


Эти системы снабжены насосом высокого давления, подающим топливо в систему вспрыска, которая регулируется с помощью электроники. Топливо подается под давлением в 120 Бар. Как давление, так и продолжительность, и время вспрыскивания могут легко регулироваться с целью модификации формы топливного жиклера.

Другая сторона медали состоит в том, что двигатели с прямым вспрыском топлива привели к появлению ряда проблем, которые ранее не наблюдались у обычных бензиновых моторов. Так, например, теперь наблюдается присутствие углеродистых примесей в моторных маслах, что раньше было признаком только дизельных двигателей. Или же имеется попадание топлива в моторное масло, явление, которое часто наблюдается при движении на автомобиле в городских условиях.

Перспективы создания новых моторных масел

Температура поршней в двигателях прямого вспрыскивания топлива (как бензиновых, так и дизельных), чуть выше (на 15 °С на первом кольце канавки), нежели у двигателей, в которых используется традиционная система вспрыскивания.

А это означает, что нужны моторные масла с улучшенными характеристиками. И это особенно важно, если принять во внимание тот факт, что теперь интервал замены моторных масел не становится короче а наоборот!


"Это абсолютно новое явление, которое приведет к появлению новых требований в отношении смазочных материалов".


В настоящее время моторные масла зачастую являются многофункциональной (универсальной) продукцией двойного назначения, которая отвечает одинаково хорошо требованиям, предъявляемым как к бензиновым, так и к дизельным двигателям.

Другими словами, если внедрение новых технологий означает, что замена масла должна производиться все реже и реже, а к двигателям будут предъявляться специальные требования, то это означает, что нужно будет создавать новые масла, обращая главное внимание на их способность оказывать сопротивление окислению.


"Фактически, существует опасность того, что требования к моторным маслам у разных производителей автомобилей будут расходиться".


Вот почему производители смазочных материалов (масел) будут, вероятно, заниматься разработкой моторных масел отдельно для бензиновых двигателей и отдельно для дизельных. Но пока, в этом вопросе всё ещё нет полной ясности.

И тем не менее дела движутся в этом направлении, так как имеются огромные технические трудности, связанные с моторными маслами "двойного назначения".


Другими словами, технические выгоды по прежнему остаются достаточно большими для применения моторных масел двойного назначения.