В России автомобили Renault Logan собираются с 2005-го года на двух автозаводах: «Россия-Автоваз» и «Рено-Россия». Оба предприятия выпустили уже более 700 тысяч машин.
Логан завоевали популярность нашей стране с самого начала выпуска и до сих пор ее не потеряли. Благодаря своей надежности, неприхотливости и невысокой стоимости обслуживания машины этой марки активно используются службами такси.
В 2009 году Рено Логан был признан самой продаваемой иномаркой на территории Российской Федерации. Автомобиль всегда выпускалась только в кузове седан.
К первому поколению Renault Logan относятся транспортные средства 2004-2009 годов производства. В 2012 году в свет вышли Рено Логан второго поколения, а в 2018-м произошел их рестайлинг.
Рассмотрим, какими отличительными особенностями обладают Рено Логан 2, двигателями каких типов комплектуются эти автомобили и каковы их заправочные объемы.
Особенности Renault Logan второго поколения
Именно Renault Logan II стал выглядеть действительно современным. В 2014 году во внешний вид автомобилей были внесены большие изменения: новую форму приобрели кузов и оптика, интерьер салона. Двери стали оснащаться новыми уплотнителями, были замаскированы буксировочные петли, усилена защита двигателя, установлен более мощный генератор и АКБ.
Однако к моменту выпуска Логан 2 у него появилось достаточно много конкурентов. Если машины первого поколения были единственными в своем стиле (бюджетными и неприхотливыми), то теперь у покупателей появился выбор, при том что Логан заметно подорожал. Этим можно объяснить значительно меньший спрос на второе поколение по сравнению с первым.
В 2018 году Рено обновил свою популярную модель. «Взгляд» автомобиля стал более выразительным за счет светодиодных ДХО, усовершенствованной оптики, хромированных накладок на решетки радиатора, новому бамперу и пр.
В рестайлинговые моделях Рено Логан 2 был доработан салон: руль стал трехспицевым, подстаканники – более объемными, добавилась пассажирская розетка на 12V. Бортовой компьютер стал более функциональным, поворотники получили «вежливую функцию» (мигать трижды при легком касании), а лючок бензобака начал открывается из салона.
Кузов машины не изменился – так же, как не изменились типы двигателей, устанавливаемых на Renault Logan II:
- K7J – 1.4 литра с 8-ми клапанами
- K7M – 1.6 литра с 8-ми клапанами
- K4M – 1.6 литра с 16-ти клапанами
16-клапанные двигатели характеризуются повышенной удельной отдачей и более качественным смесеобразованием. Между тем 8-клапанные силовые агрегаты могут «похвастаться» большей надежностью, конструктивной простотой и ремонтопригодностью.
Заправочные объемы
У каждого типа двигателя Renault Logan 2 свой заправочный объем.
Для восьмиклапанного силового агрегата 1,4 литра он составляет 3,35 л, для такого же двигателя 1,6 л – 3,4 л. 16-ти клапанный вариант вмещает уже 4,8 л.
Если замена масла производится без смены фильтрующего элемента, указанные количества следует снизить на 0,3 литра.
Выбор моторной жидкости и расходников для Рено Логан 2
На заводе двигатели Рено Логан 2 1.4 и 1.6 заполняют маслом ELF Excellium LDX 5W-40.
Сам автопроизводитель для дальнейшего обслуживания рекомендует использовать смазочные жидкости ELF Evolution 900 SXR с вязкостью 5W-30 или 5W-40. В качестве альтернативы возможно применение синтетических масел, подходящих по температурному критерию.
При ограниченном бюджете можно присмотреться к полусинтетическим вариантам, которые по качеству зачастую не уступают оригиналу – особенно если это проверенные бренды с хорошей репутацией.
При подборе смазки необходимо обращать внимание не только на ее вязкостные характеристики, но и на допуски. Эти сведения указаны на упаковке изделия, а также в руководстве пользователя.
Наиболее подходящие для Рено моторные масла выпускают под марками Castrol, Mobil, G-Energy Лукойл, Роснефть и т.д.
При замене масла крайне желательно сменить фильтр и уплотнительное кольцо на пробке слива.
Спецификации расходников:
- Уплотняющее кольцо – 11026 5505R
- Фильтрующий элемент – 7700274177 или 8200768913
Самостоятельная замена масла в двигателе
Замену масла в двигателях Рено Логан, независимо от их модификации, рекомендуется выполнять каждые 15 тыс. км пробега.
Сократить этот интервал до 8-10 тыс. км следует в жестких условиях эксплуатации автомобиля:
- Частом пуске двигателя без прогрева (особенно актуально зимой или летом, когда температура окружающего воздуха достигает критических значений)
- Агрессивной динамике ускорения, сопровождающейся запредельной нагрузкой на силовой агрегат
Периодически контролируя уровень масла в картере, производите визуальную оценку его состояния. Помните, что смазочная жидкость не должна иметь черный цвет и пахнуть гарью. Если такие факторы присутствуют, масло нужно срочно поменять, даже если по регламенту срок еще не наступил.
Замену масла на Рено Логан 2 несложно выполнить своими руками. Потребуется стандартный набор ключей, пустая емкость и новые расходные материалы (масло, фильтр, при необходимости уплотнительное кольцо для сливной пробки).
Для начала снимите крышку горловины для залива смазки. Под картер двигателя подставьте подходящую по объему тару для сбора «отработки».
Удалите пластмассовую защитную плиту картера (если в ней имеется технологический вырез под сливную пробку, защиту можно не демонтировать).
Ключом квадратного профиля на «9» открутите пробку слива на поддоне. Дождитесь, пока масло сольется в полном объеме.
За это время отвинтите корпус старого фильтрующего элемента (можно воспользоваться специальным съемником или иными подручными средствами: отверткой, частью наждачного листа и т.п.).
Перед монтажом нового фильтра смажьте его резиновое кольцо «свежим» маслом. Установите фильтр, навинчивая его корпус на посадочный резьбовой канал усилием от руки.
Закройте сливную пробку, предварительно заменив уплотнительную шайбу.
Залейте подготовленное моторное масло до уровня немного ниже отметки «MAX», нанесенной на щуп. Закрутите пробку заливной горловины.
Заведите двигатель и дайте ему поработать в течение 5-6 минут. После этого заглушите мотор и через 15-20 минут проконтролируйте уровень масла – он должен находиться между отметками «MIN» и «MAX».
Осмотрите места расположения корпуса фильтра и сливной пробки, чтобы убедиться в отсутствии протечек.