Shell HELIX HX7 10W-40 – это одно из популярнейших моторных масел в мире. Оно широко используется в различных автомобилях, обладает высокими эксплуатационными свойствами и вполне доступно по цене. В данной статье мы подробнее рассмотрим особенности данного масла.

Пара слов о производителе


SHELL


Royal Dutch Shell – это британско-голландская нефтегазовая компания, занимающая 11 место среди всех крупнейших публичных компаний в мире. Основными видами ее деятельности является добыча и транспортировка природного газа, а также его преобразование в сжиженный газ, производство биологического и водородного топлива, нефтедобыча, нефтепереработка, производство и реализация топлива и смазочных материалов.


Компания осуществляет деятельность в Канаде, США, России, Южной Америке, Нигерии, Новой Зеландии, Австралии, Европе, Египте, Алжире, Тунисе, ЮАР, Габоне, Намибии Украине, Китае, Индии Ираке и других азиатских странах. Всего их насчитывается более 70.

Не будем вдаваться в историю компании, просто скажем, что сегодня Shell – это один из мировых лидеров на нефтегазовом рынке. Компания помимо перечисленных выше видов деятельности Shell активно инвестирует и в современные технологии, такие как возобновляемые источники энергии, солнечная энергетика, блокчейн-проекты, посвященные энергетике и т.д.

Описание

Shell HELIX HX7 10W-40
Shell HELIX HX7 10W-40 – это полусинтетическое моторное масло. специальная технология изготовления делает готовый смазочный материал безупречно чистым по сравнению с аналогами на базе минеральных масел. Эта технология является уникальной и не имеет аналогов в мире.

Еще одним фирменным компонентом является пакет присадок Active Cleaning, который обеспечивает чистоту двигателя и защищает его от образования нагара и отложений. При этом само масло не теряет своей эффективности от замены до замены и способно в течение всего срока службы удерживать во взвешенном состоянии частицы сажи и загрязнений, не давая им забивать фильтры и каналы.


Помимо этого здесь присутствуют и другие добавки:

  • Стабилизирующие (не дают маслу окисляться в процессе эксплуатации и поддерживают его щелочной показатель в стабильном состоянии)

  • Противозадирные (упрочняют поверхностный слой компонентов двигателя, защищая их от механических повреждений)

  • Антифрикционные (повышают прочность масляной пленки, а также снижают трение и износ)

  • Противопенные (минимизируют расход масла на угар при работе на высоких температурах)


Вязкостные характеристики масла Shell Helix HX7 остаются стабильными вне зависимости от стиля вождения и эксплуатационных условий. Оно не густеет в морозы, сохраняя свою текучесть, а при высоких температурах не превращается в "водичку". Таким образом обеспечивает легкий пуск двигателя, а сам смазочный материал быстро прокачивается в системе.

Расшифровка SAE 10W-40 на масле Shell HELIX H7

SAE 10W-40 показывает, что данное масло – всесезонное, т.е. оно отлично работает как в летнее, так и зимнее время года.


Перейдем к расшифровке данной маркировки:

  • Цифра 10 обозначает, что данное масло пригодно для использования при отрицательных температурах ниже -20 °C

  • Буква W показывает, что данное масло является зимним

  • Цифра сорок обозначает, что данное масло может использоваться при температуре до +40 °C

Характеристики Shell HELIX HX7 10W-40

Кинематическая вязкость при +40 °C сСт
96.31
ASTM D445
Кинематическая вязкость при +100 °C сСт 14.37 ASTM D445
Температура вспышки °C
-45
ASTM D92
Температура застывания °C
+246
ASTM D97
Динамическая вязкость при (MRV) -35 °C сП 21100 ASTM D4684
Индекс вязкости 154 ASTM D2270
Плотность при +15 °C кг/м3 860 ASTM D4052

Спецификации и допуски


Масло Shell HELIX HX7 соответствует следующим спецификациям:

  • API SN

  • ACEA A3/B4


API SN – это общая категория моторных масел для бензиновых и дизельных двигателей, т.е. данный материал может применяться в обоих видах ДВС. Согласно API Шелл Хеликс HX7 10W-40 обладает энергосберегающими свойствами, совместимо с биотопливом и современными системами нейтрализации отработанных газов, а также соответствует повышенным требованиям относительно противоизносных свойств.

ACEA A3/B4 показывает, что Шелл Хеликс HX7 подходит для высокопроизводительных легковых дизельных и бензиновых двигателей с непосредственным впрыском топлива. Такие материалы обладают высокими рабочими свойствами и снижают расход топлива, а также могут заменять масла класса A3/B3.


Допуски автопроизводителей:

  • MB-Approval 229.3

  • VW 501.01/505.00

  • Renault RN 0700, 0710

Область применения

Шелл Хеликс НХ7 10в40 подходит для использования в современных бензиновых и дизельных (кроме оборудованных сажевыми фильтрами) силовых агрегатов, а также ДВС, работающих на биодизеле, природном газе, смесях бензина и этанола. Оно рекомендовано концернами Mercedes-Benz, Renault и Volkswagen.


Двигатель автомобиля


Данное масло подходит для любых условий эксплуатации. Оно одинаково хорошо ведет себя в режиме "старт/стоп", характерном для городов, так и в условиях трассы при повышенных скоростях. В особенности Шелл Хеликс 10в40 отлично проявляет себя при высоких нагрузках, вызванных как климатическими, так и дорожными условиями.

Плюсы и минусы


Shell HELIX HX7 10W-40 обладает следующими преимуществами:

  • Произведено на основе передовых технологий

  • Наличие фирменных моющих присадок, которые помогают удерживать загрязнения в объеме масла

  • Очищает двигатель от загрязнений, оставленных некачественными маслами

  • Защищает ДВС от замены до замены без каких-либо потерь

  • Защищает от износа даже в самых неблагоприятных эксплуатационных условиях

  • Обладает хорошей текучестью при отрицательных температурах

  • Устойчиво к разложению в течение длительного времени

  • Совместимо с бензином, дизельным топливом и биодизелем, природным газом, со смесью бензина и этанола

  • Отличается низкой испаряемостью


Перейдем к минусам. Автовладельцы отмечают, что при температурах ниже -25 °C масло сильно густеет, что затрудняет запуск двигателя на холодную. Помимо этого, для большинства современных двигателей не нужна вязкость 10W-40. Для увеличенного интервала замены данное масло также не рекомендуется использовать.

К отрицательным чертам можно отнести и то, что материал полусинтетический. При несвоевременной замене, особенно в высокофорсированных двигателях, работающих при высоких температурах, он может стать причиной загрязнения. К тому же в нем достаточно высокое содержание серы.

Кроме того, качество оригинального масла в зависимости от партии может отличаться, чаще всего в худшую сторону. Это обусловлено тем, что материал производится на нескольких заводах.

Ну и самый главный минус связан с узнаваемостью бренда. Моторные масла Shell очень часто становятся жертвой подделки.

Отличия от конкурентов

В отличие от аналогичных масел других производителей Shell HELIX HX7 10W-40 дольше сохраняет свои рабочие свойства. Межсервисный интевал замены масла Shell на 20-50 % выше, чем у конкурентов.

В базовой основе самого масла отсутствуют длинные разветвленные молекулы, характерные для нефтепродуктов, а благодаря однородному составу оно не густеет при низких температурах в определенном диапазоне.

Само масло отлично подходит для условий эксплуатации на российских дорогах – как для городской среды, так и езде по трассам и автомагистралям. При запуске ДВС и разгоне, а также при работе на холостых оборотах мотор производит меньше шума и вибраций.

Кроме того, у масла Shell меньшая летучесть и большие топливосберегающие свойства, а также его можно использовать практически в любых двигателях современных и подержанных

Учимся отличать оригинал от подделки

Shell HELIX HX7 10W-40 очень часто становится жертвой подделки. Чтобы этому воспрепятствовать, компания с 2016 года начала вводить инновационную систему маркировки, которая включает уникальный стикер.


Стикер на оригинальном масле Shell


На его внешнем слое находится четырехзначный код, который идентичен последним цифрам штрих-кода. При намокании он окрашивается в розовый, а после высыхания меняет цвет на исходный. В нижней части стикера находится цветовой элемент, меняющий свой цвет при изменении угла обзора. Там также присутствует голограмм в верхней части, которая представляет собой анимацию из 4 изображений, сменяющих друг друга.

На внутренней части стикера находится уникальный шестнадцатизначный код. Он служит для проверки подлинности смазочного материала на сайте ac.shell.com.

Теперь рассмотрим, как отличить поддельное масло от оригинального путем осмотра тары. Во-первых, у оригинальной канистры пластик немного темнее и чуть более плотный, поэтому на свету уровень масла будет практически не виден.

Далее, если сравнить дно обеих канистр, будет видно, что поддельная канистра несколько больше оригинальной. На ней также отсутствует знак "Не для пищевых продуктов", но заметны грубые края литья.


Поддельное (слева) и оригинальное (справа) масло Shell HELIX HX7 10W-40


Мерная шкала на оригинальном продукте ровная и проходит по всей длине канистры. На контрафактной канистре в самой ее нижней части будут видны следы литья. Сама же шкала на фирменном масле тоньше, а мерные риски – ровные.

Горловина на подделке будет неаккуратной с заметными швами, а также более толстой. Защитное кольцо и крышка на такой канистре будет неплотно прилегать друг к другу. Сама крышка будет шершавой, а при ее открытии защитная полоса не будет рваться.

Кроме этого на контрафактной горловине присутствует алюминиевая фольга, а также в качестве страны производства указано EU – Европейский Союз. Оригинал, который выпускается на европейских заводах не имеет фольги, а масла российского производства опечатаны защитной пленкой.

Этикетка оригинала должна быть наклеена ровно без каких-либо дефектов. Шрифт должен быть читаемый, а в тексте не должно быть никаких орфографических ошибок.

Номер партии, отпечатанный на поддельной канистре легко стирается. На оригинальных маслах, выпущенных в России здесь дополнительно указывается точное время производства.