Shell HELIX HX7 10W40 – это одно из популярнейших моторных масел в мире. Оно широко используется в различных автомобилях, обладает высокими эксплуатационными свойствами и вполне доступно по цене. В данной статье мы подробнее рассмотрим особенности данного масла.
Коротко о производителе
Royal Dutch Shell – это британско-голландская нефтегазовая компания, занимающая 11 место среди крупнейших публичных компаний в мире. Основными видами ее деятельности является добыча и транспортировка природного газа, а также его преобразование в сжиженный газ, производство биологического и водородного топлива, нефтедобыча, нефтепереработка, производство и реализация топлива и смазочных материалов.
Компания осуществляет деятельность в Канаде, США, России, Южной Америке, Нигерии, Новой Зеландии, Австралии, Европе, Египте, Алжире, Тунисе, ЮАР, Габоне, Намибии Украине, Китае, Индии Ираке и других азиатских странах. Всего их насчитывается более 70.
Подробно вдаваться в историю компании мы не будем. Достаточно лишь сказать, что на сегодняшний день Shell – один из мировых лидеров на нефтегазовом рынке. Помимо перечисленных выше видов деятельности, компания активно инвестирует в современные направления: возобновляемые источники энергии, солнечную энергетику и другие проекты.
Описание
Shell Helix HX7 10W-40 – это полусинтетическое моторное масло. Cпециальная технология изготовления делает готовый смазочный материал безупречно чистым по сравнению с аналогами на базе минеральных масел. Эта технология является уникальной и не имеет аналогов в мире.
Еще одним фирменным компонентом Shell Helix HX7 является пакет присадок Active Cleaning, который обеспечивает чистоту двигателя, защищает его от образования нагара и отложений. При этом само масло не теряет своей эффективности от замены до замены, способно в течение всего срока службы удерживать во взвешенном состоянии частицы сажи и загрязнений, не давая им забивать фильтры и каналы.
Shell Helix HX7 10W-40 содержит целый набор полезных добавок:
- Стабилизирующие (не дают маслу окисляться в процессе эксплуатации и поддерживают его щелочной показатель в стабильном состоянии)
- Противозадирные (защищают поверхности деталей двигателя от механических повреждений)
- Антифрикционные (повышают прочность масляной пленки, а также снижают трение и износ)
- Противопенные (минимизируют расход масла на угар при высоких температурах)
Вязкостные характеристики масла Shell Helix HX7 остаются стабильными вне зависимости от стиля вождения и эксплуатационных условий. Оно не густеет в морозы, сохраняя свою текучесть, а при высоких температурах не превращается в "воду". Таким образом масло обеспечивает легкий пуск двигателя и быстро прокачивается в системе.
Как расшифровывается SAE 10W-40?
Обозначение SAE 10W-40 указывает на то, что масло – всесезонное, т.е. отлично работает как в летнее, так и зимнее время года.
Данная маркировка расшифровывается следующим образом:
- Цифра 10 обозначает, что масло пригодно для использования при отрицательных температурах ниже -20 °C
- Буква W (англ. winter - зима) показывает, что масло подходит для использования зимой
- Цифра 40 говорит о том, что масло сохраняет работоспособность при температуре до +40 °C
Основные характеристики, спецификации и допуски Shell Helix HX7 10W40
Моторное масло Shell Helix HX7 10W40 обладает следующими характеристиками:
- Кинематическая вязкость при +40 °С: 96,31 сСт
- Кинематическая вязкость при +1000 °С: 14,37 сСт
- Температура вспышки: -45 °C
- Температура застывания: +246 °C
- Динамическая вязкость при -35 °C: 21100 сП
- Индекс вязкости: 154
- Плотность при +15 °C: 860 кг/м3
Масло Shell Helix HX7 соответствует спецификациям API SN и ACEA A3/B4.
API SN – это общая категория моторных масел для бензиновых и дизельных двигателей, т.е. данный материал может применяться в обоих видах ДВС. Согласно API Шелл Хеликс HX7 10W-40 обладает энергосберегающими свойствами, совместимо с биотопливом и современными системами нейтрализации отработанных газов, а также соответствует повышенным требованиям относительно противоизносных свойств.
ACEA A3/B4 показывает, что Шелл Хеликс HX7 подходит для высокопроизводительных легковых дизельных и бензиновых двигателей с непосредственным впрыском топлива. Такие материалы обладают высокими рабочими свойствами и снижают расход топлива, а также могут заменять масла класса A3/B3.
Допуски автопроизводителей:
-
MB-Approval 229.3
-
VW 501.01/505.00
- Renault RN 0700, 0710
Область применения
Шелл Хеликс НХ7 10W40 подходит для использования в современных бензиновых и дизельных двигателях (кроме оборудованных сажевыми фильтрами), а также в силовых агрегатах, работающих на биодизеле, природном газе, смесях бензина и этанола.
Масло рекомендовано известнейшими автоконцернами, такими как Mercedes-Benz, Renault и Volkswagen.
Shell HELIX HX7 10W40 подходит для любых условий эксплуатации. Оно одинаково хорошо ведет себя в режиме "старт/стоп", характерном для городов, так и в условиях трассы при повышенных скоростях. Шелл Хеликс 10W40 отлично проявляет себя при высоких нагрузках, вызванных как климатическими, так и дорожными условиями.
Плюсы и минусы масла
Shell HELIX HX7 10W-40 обладает следующими преимуществами:
-
Произведено на основе передовых технологий
-
Содержит эффективные моющие присадки, которые помогают удерживать загрязнения в объеме масла
-
Очищает двигатель от загрязнений, оставленных некачественными маслами
-
Защищает силовой агрегат от замены до замены без каких-либо потерь
-
Предупреждает износ деталей двигателя даже в самых неблагоприятных условиях эсплуатации
-
Обладает хорошей текучестью при отрицательных температурах
-
Устойчиво к разложению в течение длительного времени
-
Совместимо с бензином, дизельным топливом и биодизелем, природным газом, со смесью бензина и этанола
-
Отличается низкой испаряемостью
Теперь перейдем к минусам. Автовладельцы отмечают, что при температурах ниже -25 °C масло сильно густеет, что затрудняет запуск двигателя на холодную. Помимо этого, для большинства современных силовых агрегатов масла с вязкостью 10W-40 применять не рекомендуется.
К отрицательным чертам можно отнести и то, что материал является полусинтетическим. При несвоевременной замене, особенно в высокофорсированных двигателях, работающих при высоких температурах, это может стать причиной загрязнения системы смазки. К тому же Shell HELIX HX7 10W-40 обладает достаточно высоким содержанием серы.
Качество оригинального масла в зависимости от партии может отличаться, чаще всего в худшую сторону. Это обусловлено тем, что материал производится на нескольких заводах.
Самый главный минус масла связан с узнаваемостью бренда. Продукцию Shell очень часто подделывают.
Отличия от конкурентов
В отличие от аналогичных масел других производителей, Shell Helix HX7 10W-40 дольше сохраняет свои рабочие свойства. Межсервисный интервал замены Shell на 20-50 % выше, чем у конкурентов.
В базовой основе масла отсутствуют длинные разветвленные молекулы, характерные для нефтепродуктов, а благодаря однородному составу оно не густеет при низких температурах.
Shell Helix HX7 10W40 отлично подходит для эксплуатации на российских дорогах – как в городской среде, так и на автомагистралях. При запуске и разгоне, а также при работе на холостых оборотах двигатель с этим маслом производит меньше шума и вибраций.
Еще одно преимущество Shell Helix HX7 над конкурентами – меньшая летучесть, лучшие топливосберегающие свойства, универсальность (его можно использовать практически в любых двигателях, современных или подержанных).
Как распознать оригинал?
Масло Shell Helix HX7 10W-40 очень часто становится жертвой подделки. Чтобы защитить свой продукт, компания Shell с 2016 года ввела инновационную систему маркировки, которая включает уникальный стикер.
На его внешнем слое находится четырехзначный код, который идентичен последним цифрам штрих-кода на канистре. При намокании он окрашивается в розовый, а после высыхания меняет цвет на исходный. В нижней части стикера находится цветовой элемент, меняющий свой цвет при изменении угла обзора. В верхней части присутствует голограмма, которая представляет собой анимацию из 4 изображений, сменяющих друг друга.
На внутренней части стикера расположен уникальный шестнадцатизначный код. Он служит для проверки подлинности смазочного материала на официальном сайте производителя.
Рассмотрим, как отличить поддельное масло от настоящего путем осмотра тары.
У оригинальной канистры пластик немного темнее и плотнее, поэтому на свету уровень масла через него практически не виден.
Если сравнивать канистры по дну, будет видно, что поддельная емкость несколько больше оригинальной. На ней отсутствует знак "Не для пищевых продуктов", могут быть заметны грубые дефекты литья.
Мерная шкала на оригинальной канистре тонкая, ровная, проходит по всей длине тары. На контрафакте шкала может иметь разную толщину, быть неровной, слишком короткой.
Горловина на подделке более толстая, с неаккуратными заметными швами. Защитное кольцо и крышка на такой емкости неплотно прилегают друг к другу. Сама пробка шершавая на ощупь, при ее открытии защитная полоса не отрывается.
Под крышкой фальсификата присутствует алюминиевая фольга, в качестве страны производства указан EU – Европейский Союз. Оригинал, выпускаемый на европейских заводах, не имеет фольги, а масла российского производства опечатаны защитной пленкой.
Этикетка оригинала наклеена ровно, без каких-либо дефектов. Шрифт четкий, хорошо читается, в тексте отсутствуют любые ошибки. У подделки все наоборот.