Современная автомобильная техника должна быть не только конструктивно точной для обеспечения комфорта водителя, но и экологически безвредной для природной среды. Сегодня предъявляются высокие требования к уменьшению токсичности выбросов транспортных средств, поэтому популярность набирают автомобили, снабженные системами очистки выхлопных газов, появляются фильтры для твердых частиц нового поколения, трехфазные конверторы с каталитическим и противотоксичным эффектом, а также другие технические новинки.

В связи с разработкой все более сложных и усовершенствованных систем очистки возникла необходимость создания качественно новых моторных масел с пониженным содержанием серы, золы и фосфора. В качестве решения этой задачи производители моторных масел разработали новую химическую формулу присадок и создали новую категорию моторных масел – Low SAPS (англ. low – "низкий", SAPS – Sulphated Ash, Phosphorus and Sulphur) с низким уровнем сульфатной зольности, серы и фосфора. Такие масла сохраняют свои функциональные способности в любых условиях эксплуатации.


Компания Shell вывела на рынок два современных продукта, изготовленных по технологии Low SAPS – масла для дизельных двигателей, подвергающихся экстремальным нагрузкам, Shell Rimula R4 L и Shell Rimula R6 LME.

Даже в самых тяжелых условиях работы эти масла экономят топливо и снижают число вредных выбросов в атмосферу, а значит, уменьшают фактические расходы и не представляют экологической опасности для окружающей среды.

Брендированный автомобиль Камаз

Масла Shell Rimula R4 L и Shell Rimula R6 LME демонстрируют лучшую, по сравнению с простыми маслами (классов ACEA E7/API CH-4, CI-4), защиту от износа, снижают число отложений и сажи, показывают отличную стойкость к окислению. При этом они действуют одинаково эффективно и сохраняют свои свойства как в старых автомобилях, так и в новинках авторынка. Это выгодно для автовладельцев, так как позволяет уменьшить стоимость ремонта и эксплуатационные расходы.


Минеральное масло для дизельных двигателей Shell Rimula R4 L отвечает последним требованиям норм выбросов (US 2007 и Euro V), защищает двигатель и фильтр от негативного влияния выхлопных газов. Продукт имеет допуск к применению от многих автопроизводителей, в т.ч. Volvo, Cummins, MAN, Mack, Mercedes-Benz.

Синтетическое масло Shell Rimula R6 LME с минимальным содержанием фосфора, серы и сульфатной золы рекомендовано к использованию в двигателях с увеличенными интервалами замены масла. Масло Shell Rimula R6 LME может применяться как при низкой, так и при высокой температуре воздуха, обеспечивая защиту двигателя даже при большой нагрузке. Благодаря увеличенной толщине масляной пленки оно препятствует износу пар трения, тем самым продлевая эксплуатационный срок двигателя. Это, в свою очередь, дает возможность сэкономить на техобслуживании. Экономия топлива при использовании масла Shell Rimula R6 LME достигает 5 %. Оно идеально подходит для техники, требующей применения масел стандарта Euro 4, 5.


Полная линейка масел Shell Rimula включает в себя 16 товаров, объединенных в 6 групп:

  • Shell Rimula R2, Shell Rimula R2 Multi/Extra/Extra CG
  • Shell Rimula R3/R3 Multi/R3 X/R3 MV
  • Shell Rimula R4 L
  • Shell_Rimula R5 M/R5 E
  • Shell Rimula R6 LM/LME/M/ME
  • Shell Rimula R3 NX (для двигателей, работающих на природном газе)

Новые масла Shell соответствуют допускам автопроизводителей, отвечают нормам и стандартам классификаций моторных масел и современным технологиям.