Пятна или лужи под автомобилем, которые образуются чаще всего после продолжительной стоянки, явно свидетельствуют об утечке какой-либо жидкости.
Если она темно-коричневая или желтая, выглядит скользкой и жирной, то, вероятнее всего, является моторным маслом.
В некоторых случаях проблему можно устранить самостоятельно.
Давайте разберемся, почему течет масло из двигателя, как найти источник утечки и тем самым предотвратить серьезные последствия.
Причины и последствия утечки масла
Причин, вызывающих течь масла из двигателя, может быть несколько. Поиск неисправности затрудняется тем, что в моторный отсек невозможно просунуть руку – все элементы установлены очень плотно, и обзор ограничен.
Чаще всего причинами утечки становятся:
- Перелив масла при самостоятельной замене (вызывает избыточное давление внутри двигателя)
- Нарушение вентиляции картера (выхлопные газы, которые попадают в картер, увеличивают давление в поддоне, поэтому масло вытесняется)
- Негерметичность клапанной крышки
- Ослабление крепления трамблера
- Неправильный зажим масляного фильтра
- Повреждение поддона
- Износ сальников коленчатого вала
В старых двигателях из-за длительного температурного воздействия прокладки упрочняются и трескаются. Тепло вызывает потерю эластичности резиновых уплотнительных манжет.
Чем старше двигатель, тем вероятность течи масла в связи со старением прокладок выше.
Чем опасна течь масла?
Прежде всего критическим понижением его уровня, из-за которого детали двигателя быстро изнашиваются. Недостаточное количество смазки приводит к перегреву силового агрегата и значительно снижает его ресурс. Возрастает риск поломки и заклинивания элементов.
Перегрев двигателя возможен не только из-за сильного трения внутри, но и вследствие нарушения теплообмена. Дело в том, что на замасленные поверхности налипает много пыли и грязи. В результате увеличивается нагрузка на систему охлаждения, что может спровоцировать серьезные проблемы, вплоть до возгорания двигателя.
Попадание масла в свечные колодцы приводит к сбоям в работе мотора, троению двигателя, пропускам зажигания. Смазка может повредить изоляцию проводов под капотом, размягчить резиновые подушки, уплотнители, оказывать негативное воздействие на детали из пластика и т.п.
Способы решения проблемы
Если утечка масла вызвана его избыточным количеством, поможет удаление излишков. В результате давление внутри двигателя нормализуется, и жидкость перестанет выдавливаться.
Выхлопные газы попадают в картер из-за износа поршневых колец. Их необходимо заменить – тогда давление в поддоне нормализуется, и масло не будет вытесняться.
При обнаружении негерметичности клапанной крышки ее прокладка устанавливается на герметик. Сама крышка она снимается и промывается, п.
Для устранения течи из-под трамблера он снимается, место стыка обильно промазывается герметиком, и устройство устанавливается обратно.
При замене масла в гаражных условиях (без специального инструмента) масляный фильтр часто пережимают или не дожимают, вследствие чего возникает течь масла. Для решения проблемы достаточно затянуть или заменить фильтр.
Поврежденный протекающий поддон демонтируется. Выполняется его ремонт, устанавливается защита картера.
Передний и задний сальники коленвала, пропускающие масло, меняют специалисты. Этот процесс трудоемкий, требует демонтажа двигателя и применения специального оборудования.
Основные источники утечки. Как их найти?
Провести диагностику двигателя на предмет утечки масла помогут:
- Тряпки или бумажные полотенца
- Флуоресцентный краситель
- Ультрафиолетовое или синее освещение
- Тальк
Для начала необходимо проверить уровень масла в двигателе. Откройте капот, выньте щуп, протрите его тряпкой или бумажным полотенцем. Найдите отметку, которая указывает на необходимый уровень моторной жидкости. Опустите и снова достаньте щуп. Если масла недостаточно, подлейте. Продолжайте проверку каждые 30 минут. Постоянное снижение уровня масла может свидетельствовать о повреждение масляного поддона.
Обнаружить утечки на грязном двигателе будет сложно, поэтому перед проведением проверки очистите его, заранее закрыв все электрокомпоненты с помощью целлофана и скотча. Для лучшего результата используйте специальные средства или пароочиститель.
Небольшие утечки масла из двигателя можно выявить с помощью флуоресцентного красителя и источника ультрафиолета. Добавьте краситель в моторное масло и дайте двигателю поработать на холостом ходу в течение 5-10 минут. После этого заглушите мотор и направьте на него УФ-свет. Ярко светящиеся области укажут на течь масла.
Можно нанести на двигатель тонкий слой талька и на 15 минут завести автомобиль. Масляные следы на порошке позволят четко локализовать место утечки. Удобный и бюджетный вариант проверки.
Уделите внимание маслопроводу. Если он поврежден, масло, которое находится в трубах под давлением, будет бить струей. В этом случае масляные линии придется заменить или отремонтировать силиконовой лентой (в качестве временной меры).
Утечка масла в нескольких местах может быть обусловлена слишком высоким давлением в системе смазки двигателя. Одна из самых распространенный причин этого явления – нарушение геометрической целостности картера (вмятина). Проблема решается в специализированном автосервисе.
Профилактика неисправностей
В заключении отметим: регулярная диагностика двигателя – залог его исправной и долговечной работы.
Утечки гарантировано снижают долговечность силового агрегата и комфортность пользования автомобилем.
Лучший способ профилактики такой неисправности – регулярная проверка и при необходимости замена всех нестабильных, устаревших или быстроизнашиваемых элементов двигателя:
- Поддона картера
- Сальников
- Прокладки клапанной крышки
- Прокладки между выпускным коллектором и выхлопной трубой
Помимо проверки этих деталей, следует регулярно менять масло и посещать сервисные центры для технического обслуживания автомобиля.