Производители автомобилей имеют право предъявлять более высокие требования к маслам, предназначенным для двигателей новейших конструкций. Через некоторое время они учитываются в новых международных спецификациях. Только при условии применения масел, отвечающих всем требованиям производителей, гарантируется длительная служба двигателя.

В случае подтверждения соответствия оригинальным требованиям поставщики масел могут наносить на этикетку своих продуктов номера соответствующих спецификаций автопроизводителей. Со своей стороны автопроизводители составляют и периодически публикуют списки допущенных к использованию продуктов. Самые распространенные требования к качеству масла производителей автомобилей (ОЕМ) приведены ниже.

BMW

В настоящее время BMW производит новые бензиновые двигатели с удлиненным интервалом замены масла. Для этих двигателей необходимо применять только масла, апробированные по спецификации BMW "Longlife engine oils". BMW Special Engine Oils (устаревшая спецификация) допускается для применения в моделях, выпускавшихся ранее. Допустимые степени вязкости: 0W-30/40, 5W-30/40, 10W-30/40.

Базовые требования: АСЕА А3-02 и В3-02 (одновременно). Дополнительные требования: испытание на стендовом полноразмерном двигателе BMW М44, после которого проводят лабораторный анализ отработанного масла (содержание топлива, TBN, изменение вязкости, анализ частиц износа железа в масле) и оценку чистоты деталей двигателя.

К применению в дизельных двигателях BMW (включая двигатели с непосредственным впрыском) допускаются все масла, отвечающие требованиям спецификаций АСЕА А3-02 и АСЕА В3-02 (одновременно).

MAN

Дополнительно к испытаниям классов API, спецификаций MIL и ССМС требуется выполнение испытаний в двигателе MWM-В, а для масел SHPD – в двигателе MAN D 2866.


Основные спецификации:

  • MAN 269 – определяет минимальные требования лабораторных и стендовых испытаний для дизельных двигателей конструкций Nuremberg и Brunswick с обычной подачей топлива; уровень качества масла соответствует спецификации MIL-L-46152А и охватывает масла SAE 20W-20, 20W-30 и SAE 30, без модификаторов индекса вязкости
  • MAN 270 – определяет минимальные требования лабораторных и стендовых испытаний для дизельных двигателей конструкции Nuremberg с турбонаддувом и без; уровень качества масла соответствует требованиям MIL-L-2104C/MIL-L-46152A, АСЕА Е2, API CD/SЕ и охватывает масла степеней SAE 20W-20, 20W-30 и SAE 30, без модификаторов индекса вязкости
  • MAN 271 – определяет минимальные требования лабораторных и стендовых испытаний для дизельных двигателей конструкции Nuremberg с турбонаддувом и без; уровень качества соответствует требованиям MIL-L-2104C/MIL-L-46152A, АСЕА Е2, API CD/SЕ и охватывает масла степеней SAE 10W-40, 15W-40 и 20W-50; интервалы замены масла в зависимости от типа двигателя – от 20 000 до 45 000 км
  • MAN 3271 – спецификация, предъявляющая требования к моторным маслам для газовых двигателей; минимальный уровень требований – API CD, CE/SF, SG; масла должны соответствовать проходным параметрам моторного испытания ОМ364А по АСЕА; Интервал замены масла – до 30 000 км
  • MAN 3275 (QC 13-017) – особо высококачественные масла для дизельных двигателей (SHPD); по требованиям инструкции "MAN" М 3275, уровень качества этих масел значительно превосходит качество масел, соответствующих стандартам MAN 270 и MAN 271; масла SHPD проявляют значительно лучшие свойства в отношении чистоты поршней, уменьшения износа деталей и резерва мощности в двигателях с турбонаддувом и предназначаются для новых дизельных двигателей – Euro-1 и Euro-2; допускается применение этих масел без турбонаддува; минимальный уровень требований - АСЕА Е3
  • MAN 3277 – новая спецификация масел дизельных двигателей от 18/09/96; соответствует требованиям МВ 228.5; цель – достижение замены масла через 80000 км пробега при магистральных режимах или 45-60 тыс. км. при отсутствии специального промежуточного фильтра масла; минимальный уровень требований – выше, чем АСЕА Е3

Mercedes-Benz (MB)

Данная фирма издала свои "Предписания по используемым материалам" (Betriebsstoffvorschriften). В число этих материалов входят моторные масла, трансмиссионные масла, консистентные смазки и др. Апробированные моторные масла должны соответствовать требованиям спецификаций и заносятся в списки допущенных к применению.


Существующие спецификации:

  • МВ 226.0/1 – сезонные/всесезонные моторные масла для дизельных двигателей легковых автомобилей и для дизелей более старых транспортных средств без наддува; масла с коротким интервалом замены; масла должны соответствовать ССМС PD1; дополнительно проверяется совместимость с эластомерными прокладками
  • МВ 226.5 – всесезонные моторные масла для бензиновых двигателей и для дизельных двигателей по листу 226.1
  • МВ 227.0/1 – сезонные/всесезонные моторные масла для всех дизельных двигателей; продленный интервал замены масел для дизельных двигателей более старых транспортных средств без турбонаддува; базовые требования - АСЕА Е1-96
  • МВ 227.5 – требования такие же, как и в листе 227.1, но масла могут использоваться и в бензиновых двигателях; проверена совместимость с эластомерными прокладками
  • МВ 228.0/1 – сезонные/всесезонные моторные масла SHPD для всех дизельных двигателей "Mercedes-Benz"; продленный интервал замены масел для двигателей грузовых автомобилей с турбонаддувом; базовые требования – АСЕА Е2; должна быть проверена совместимость с эластомерными прокладками
  • МВ 228.2/3 – сезонные/всесезонные моторные масла SHPD для дизелей, как и в листе 228.1; удлиненный интервал замены; применяются для дизельных двигателей грузовых автомобилей, изготовленных после сентября 1988 года; базовые требования – АСЕА Е3, дополнительные требования – испытания в двигателях "Mercedes-Benz" и продолжительные дорожные испытания; должна быть проверена совместимость с эластомерными прокладками
  • МВ 228.5 (действует с 1996 года) – масла EHPD для двигателей Euro-2 и Euro-3 с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива; базовые требования – АСЕА Е4
  • MB 228.51 – масла для коммерческого транспорта, всесезонные низкозольные масла LA "low ash Oil" с ограничениями по содержанию S < 0.2 %, Cl < 0.005 %, P < 0.08, а также сульфатной зольности < 1.0 % и щелочного запаса TBN< 6; установленный интервал замены масел – 25-50 тыс км (1-3 года); масла отвечают базовым требованиям ACEA B2 или E4
  • МВ 229.1 – масла для бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей, выпущенных до сентября 1999 года; для бензиновых двигателей серии BR 100 и дизельных двигателей серии BR 600; базовые требования – АСЕА А2 или А3 плюс В2 или В3; вязкости SAE XW-30 и SAE 0W-40 для АСЕА А3 плюс В3
  • МВ 229.3 – масла для новых бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей, выпускаемых с октября 1999 г.
  • MB 229.5 – масла, способствующие экономии топлива более 1,7 %; имеют ограничения по содержанию S < 0.5 %, Cl < 0.005 %, P < 0.11, а также сульфатной зольности < 1.5 %; установленный интервал замены масел – 25-50 тыс. км (1-3 года); масла отвечают базовым требованиям ACEA A3, B3 или B4-02
  • MB 229.31 – всесезонные низкозольные масла LA "low ash Oil", при использовании которых достигается экономия топлива более 1,0 %; введены ограничения по содержанию в составе масел таких компонентов, как S < 0.2 %, C < 0.005 %, P < 0.08, а также по содержанию сульфатной зольности < 0.8 % и щелочному запасу TBN < 6; установленный интервал замены масел – 25-50 тыс км (1-3 года); масла отвечают базовым требованиям ACEA A3, B3 или B4-02

Volvo Truck

Спецификация VDS (Volvo Drain Specification): моторные масла с удлиненными интервалами замены для дизельных двигателях с турбонаддувом.

Базовые требования: вязкость SAE 15W-40 или 10W-30, качество не ниже API CD. Дополнительные требования: при испытании на двигателе Ford Tornado (CEC-L-27-Т-29) максимально допустимая степень полировки цилиндров - не более 25 % от показателей эталонного масла RL 47.

Для проведения дорожных испытаний (VDS Field Test) используются три грузовых автомобиля Volvo с 12-литровыми двигателями Euro-1. Дистанция тестового пробега – не менее 30 тыс. км, интервалы замены масла – 50 тыс. км.


На протяжении всего теста не допускается:

  • Залипания поршневых колец
  • Увеличения скорости изнашивания деталей
  • Увеличения расхода масла
  • Увеличения степени полировки цилиндров
  • Увеличения количества отложений по сравнению с нормальными интервалами замены

Спецификация VDS-2 – моторные масла, применяемые во всех дизельных двигателях Euro-2 грузовых автомобилей Volvo, отвечающих европейским требованиям 1996 года по токсичности отработанных газов.

Базовые требования: вязкости SAE 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40 или 15W-40 (другие вязкости требуют дополнительного соглашения с Volvo Truck Corporation); качество не ниже АСЕА Е1-96.

Для проведения дорожных испытаний (VDS-2 Field Тrial) используются три грузовых автомобиля Volvo с 12-литровыми двигателями TD 123 или D 12. Дистанция тестового пробега – не менее 300 тыс. км, интервалы замены масла – 60 тыс. км. На протяжении всего теста контролируется расход масла и топлива, пробы масла берутся через каждые 15, 30, 45 и 60 тыс. км. на протяжении интервалов замены. По результатам лабораторных испытаний проб масла не допускается изменения его вязкости при +100 °С (V) свыше диапазона 9-12 и уменьшения общего щелочного числа менее 4 мгКОН/г или менее половины начального значения. Кроме того, осуществляется контроль содержания металлических частиц износа и элементов присадок.


По окончании пробега проводится оценка состояния двигателя по следующим параметрам:

  • Чистота поршней (СЕС МО2 А78)
  • Износ поршневых колец
  • Степень полировки стенок цилиндров
  • Радиальный ход клапана
  • Износ и коррозия подшипников

В случае соответствия всем требованиям спецификации, после согласования с Volvo Truck Corporation, компания, поставляющая масла, имеет право представлять продукт как "VDS-2 Oil".

VDS-3 – спецификация на масла, используемые во всех Euro-3 двигателях Volvo Truck.

VW/Audi


Основные спецификации:

  • VW 500.00 – легкотекучие энергосберегающие всесезонные масла SAE 5W-30, 5W-40, 20W-30 или 10W-40, предназначенные для применения в бензиновых двигателях; соответствуют требованиям АСЕА А3-96
  • VW 501.01 –универсальные сезонные или всесезонные масла для бензиновых и дизельных двигателей с непосредственным впрыском, соответствуют требованиям класса АСЕА А2; должна быть проверена совместимость с эластомерными прокладками; для турбодизелей - только в сочетании с VW 505.0
  • VW 502.00 – масла для бензиновых двигателей с повышенной эффективной мощностью и непосредственным впрыском; основой являются требования класса АСЕА А3
  • VW 503.00 – всесезонные масла для бензиновых двигателей с непосредственным впрыском; характеризуются продленным интервалом замены, пониженной высокотемпературную вязкость с целью сбережения топлива; основой являются требования класса АСЕА А3; предназначены только для двигателей, выпускаемых с мая 1999 г., для автомобилей прежних годов выпуска не применяются из-за низкой высокотемпературной вязкости, которая может привести к повреждению двигателя
  • VW 503.01 – масла для бензиновых двигателей с турбонаддувом, предусмотрен продленный интервал замены
  • VW 505.00 – всесезонные масла для дизельных двигателей легковых автомобилей с турбонаддувом и без; соответствуют требованиям класса АСЕА В3; требуют проверки на совместимость с эластомерными прокладками
  • VW 505.01 – всесезонные моторные масла вязкости SAE 5W-40 для дизельных двигателей с насос-форсункой (Pumpe-Dmse)
  • VW 506.00 – всесезонные масла для дизельных двигателей легковых автомобилей с турбонаддувом; характеризуются продленным интервалом замены и пониженной высокотемпературной вязкостью с целью сбережения топлива; основой являются требования класса АСЕА В4; предназначены только для двигателей, выпускаемых с мая 1999 г., для автомобилей прежних годов выпуска не применяются из-за низкой высокотемпературной вязкости, которая может привести к повреждению двигателя