В сервисной книге Вашего автомобиля производитель обязательно указывает интервалы замены моторного масла. Однако существуют внешние факторы (не учтенные автопроизводителем), которые уменьшают срок его эксплуатации, поэтому рекомендованный автопроизводителем сервисный интервал – далеко не всегда идеальный план обслуживания авто

Интервал замены моторного масла обычно высчитывается в километрах и месяцах (например, в виде требования менять масло не реже, чем раз в год или каждые 15 тыс. км пробега). Все остальные факторы учтены производителем по умолчанию. К примеру, если речь идет о спортивном автомобиле, производитель вряд ли будет рассчитывать на его простои в городских пробках. Если же речь идет о машине гольф-класса, то изначально понятно, что ее среднестатистический владелец не ездит по трассе со скоростью 180-220 км/ч, даже если мощность двигателя это позволяет.

Время не стоит на месте, и абсолютно очевидно, что эпоха «вечных» автомобилей далеко позади. Автопроизводителям уже не выгодно выпускать машины, которые не ломаются на протяжении десятков лет, так как им нужно содержать свои развитые сервисные инфраструктуры, а также стимулировать потребителей к покупке новых автомобилей.

При вычислении рекомендованного интервала замены масла автопроизводители совершенно не заботятся об эксплуатации двигателя в долгосрочной перспективе.

Для автопроизводителя важно, как будет работать двигатель в период заводской гарантии, и абсолютно не существенно, что с ним будет по истечении этого срока. Более того, производителю даже выгодно, чтобы после окончания гарантийного срока владелец автомобиля чаще посещал фирменный сервис или поскорее задумался о покупке нового автомобиля.


Итак, для автопроизводителя сервисный интервал – понятие маркетинговое, и главная задача при его расчете – обеспечить минимальные затраты на гарантийное обслуживание при максимальной привлекательности автомобиля для потенциального потребителя.

Именно длинные интервалы замены масла в последнее время стали дополнительными аргументами для привлечения покупателей. Некоторые современные моторные масла позиционируются как автомасла с увеличенным сервисным интервалом (longlife).


Однако использовать их допустимо в случаях:

  • Если производитель автомобиля предусмотрел использование масла longlife именно для этой модели и именно для этого двигателя
  • Если автомобиль используется именно в таких условиях, которые определены автопроизводителем как допустимые для режима longlife

На интервал замены моторного масла влияют такие факторы как сезон, режим эксплуатации, а также качество топлива и расходных материалов.

Некоторые производители автомобилей и моторных масел дают различные рекомендации, касающиеся частоты замены масла в зависимости от условий эксплуатации. Естественно, что в тяжелых условиях эксплуатации автомобиля замена моторного масла должна производиться чаще.

На интервал замены масла влияет и качество топлива. Все, что не сгорает в цилиндрах, оседает в моторном масле и существенно снижает его эффективность. Поэтому следует понимать, что рекомендации по интервалам замены моторного масла и расходных материалов европейских автомобилей даны с учетом европейского качества топлива. Кроме того, заводское качество топлива в Европе и в России очень различается.

На срок службы масла влияет возраст автомобиля, а также его сервисная история. Если Вы приобрели машину у незнакомого человека и знаете о ее обслуживании только с его слов – это повод для значительно более частой замены моторного масла, хотя бы в первый год. Только так Вы сможете постепенно и безболезненно для двигателя «отмыть» отложения, которые образовались на его деталях вследствие неправильного обслуживания в прошлом.