Замену масла мы осуществляем не только потому, что со временем оно темнеет, начинает плохо пахнуть и т. д. Опытным путем замечено, что даже в хорошем, "боеспособном" масле вскоре накапливается критический уровень механических примесей, которые просто необходимо удалять.
При плановой замене масла сверхмелкие частицы присадок нередко не уходят в поддон картера и даже не осаждаются в масляном фильтре, как оно должно быть в идеале. К чему приводит их "нежелание" покинуть облюбованную среду, догадаться нетрудно. Поэтому ведущие мировые производители автомобильных масел стараются таким образом проектировать свои смазочные материалы, чтобы закладываемые в него моющие присадки не выпадали.
Зачастую дело доходит до весьма интересных и большинству непонятных моментов. Оказывается, сервисмены автомобилестроительной компании Peugeot, обнаружив в двигателе образовавшиеся отложения, нагар и шлам, рекомендуют владельцу автомобиля осуществить преждевременную замену масла. Они говорят, что, меняя на машине запекшиеся свечи зажигания, автовладелец решает лишь малую часть проблемы. Согласитесь, в этом есть своя доля правды.
Безусловно, идеальным было бы то масло, на котором любой автомобиль смог безо всякого вреда для себя преодолеть дистанцию не менее чем 50 тыс. км. В принципе, создать подобные "долгоиграющие" смазочные материалы современной науке под силу.
Другой момент, сколько будет стоить такое масло? Специалисты дают ответ на этот вопрос. При массовом производстве столь высокотехнологичного масла его стандартная 4-литровая канистра обойдется покупателю в сумму около 15 тыс. евро. Вряд ли такая заоблачная цена будет способствовать коммерческим показателям продажи смазки.
Более того, производить масла с интервалом замены 50 тыс. км – штука не совсем выгодная. Речь идет, прежде всего, о работниках автосервисных станций и специализированных пунктов, чей род деятельности связан с заменой смазочных материалов. Отсюда вытекает истина: интервал замены масла – вещь не только технического плана. Это еще и серьезный маркетинговый момент, завязанный на массовых продажах и сервисной поддержке.
Заявить о том, что произведено масло, имеющее фантастический показатель пробега, обыкновенная рекламная "утка".
Причем, прибегают к таким трюкам не только в России, чей среднестатистический автовладелец поверит любым красивым декларациям, но и на прогрессивном Западе. Несколько лет назад германская компания Opel предлагала приобрести одну из дизельных модификаций своего известного автомобиля. Заявлялось, что первая замена масла на этой машине будет никак не ранее, чем через 40 тыс. км пробега.
Аналогичным образом начала осваивать российский рынок и компания Peugeot. На самой заре экспансии в нашу страну французы называли цифру интервала замены масла 30 тыс. км пробега. Когда же представители Peugeot досконально проверили качество российского бензина, они стали несколько скромнее.
Все это говорит о том, что интервал замены масла зависит не только от инноваций, примененных в его проектировании, но и от множества других факторов.
Многие производители эфирных масел при их массовом производстве отказывались от применения присадок и стабилизаторов. Результат такого подхода обрисован в следующей житейской ситуации. Владелец автомобиля Subaru загнал свой автомобиль в гараж и на два года уехал на заработки в другой город. По истечении срока трудового контракта счастливый хозяин Subaru, в чей двигатель было залито эфирное масло, усаживается за руль, заводит двигатель и... ему можно ехать в ближайший автосалон для замены автомобиля.
Оказывается, залив на заводском конвейере положенные 4 литра эфирного масла, через 2 года вы автоматически получаете всего 1,5-2 литра смазки. Остальное улетучилось, испарилось и т. д. Это грубый пример, который, однако, показывает, что может произойти с вашим автомобилем, если в нем применяется эфирное масло.
Ни для кого не секрет, каким образом осуществляется в нашей стране транспортировка бочек, их загрузка и выгрузка, то же хранение. Вмятины на боковинах бочки должны навести на знающего человека некоторое опасение. И совсем не потому, что тара потеряла свой внешний вид - дело далеко не в этом.
Если удар пришелся на ребро жесткости бочки, в этот момент внутри ее возникает подобие волны, которая идет по всему маслу. Рано или поздно при долгом хранении бочки (да еще как назло на улице, под открытым небом) это может привести к тому, что масляные присадки в своей кристаллической структуре начинают преждевременно разрушаться (особенно это касается минеральных сортов).
Вы льете из бочки красивое и свежее, на первый взгляд, масло, внушающее исключительно доверие, но на деле им лучше не пользоваться.
Дело в том, что ресурс по присадкам этого "битого" смазочного материала уменьшен уже как минимум на 1000 км пробега. Есть ли смысл платить за не совсем кондиционное масло - вопрос далеко не праздный.