Выбор моторного масла затрудняется тем, что на этикетках канистр зачастую отсутствует список и процентный состав компонентов. Конечно, это является нарушением закона, по которому покупатель должен иметь возможность получить полную информацию о приобретаемом товаре.
Существуют синтетические масла, "полусинтетика" (минеральное масло + синтетические компоненты), а также достаточно дешевые, но менее популярные минеральные масла.
Последние не отличаются большой устойчивостью к окислению и стареют быстрее.
Применение минерального масла оправдано лишь в том случае, если двигатель сильно изношен (т.е. требует большого расхода масла) или работает с невысоким напряжением.
Синтетическое масло стоит использовать в следующих случаях:
- Его рекомендует автопроизводитель
- Практикуется спортивный стиль вождения: быстрый разгон до 100 км/ч, занос с пробуксовкой
- Годовой пробег автомобиля – более 20 тыс. км синтетическое моторное масло поможет сэкономить топливо
- Автомобиль активно используется зимой: синтетическое масло облегчает холодный пуск двигателя
В период обкатки нового автомобиля нет смысла использовать моторное масло с усиленными антифрикционными и противоизносными качествами.
Качественные синтетические масла содержат присадки, образующие на рабочих поверхностях защитную пленку. Однако во время обкатки требуется несколько иное, а именно - приработка деталей друг к другу. С "синтетикой" эта цель не будет достигнута.
В течение срока обкатки лучше использовать минеральное или полусинтетическое масло, чаще менять его вместе с фильтром для удаления абразива.
Синтетические масла, отличающиеся прекрасными моющими качествами, нежелательно использовать для старых двигателей: они промывают отложения в сальниках и прокладках, в результате чего масло начинает вытекать из двигателя.
Кроме того, вымывание отложений из соединений элементов ЦПГ зачастую приводит к возникновению шума и стука в двигателе, увеличению расхода топлива и масла.
Крайне рисковано применять синтетические моторные масла в отечественных автомобилях конца 1980-х-начала 1990-х годов выпуска.
Их двигатели оборудованы набивными сальниками, на которые современные компоненты синтетического масла воздействуют крайне негативно.
Синтетическое масло рекомендуется применять в высокофорсированных двигателях, а также при экстремальных условиях эксплуатации автомобиля:
- Низких и высоких температурах окружающей среды
- Частых поездках в нагруженном состоянии
- Преодолении крутых спусков и подъемов
- На автосоревнованиях
Синтетические масла высоко ценятся за хорошую термо- и окислительную стабильность.
Они характеризуются небольшим уровнем испаряемости, сниженным расходом на угар и увеличенным интервалом замены.
Так, если в легковых автомобилях замену минерального масла рекомендуется производить после 8-10 тыс. км пробега, то качественное синтетическое масло прослужит 15 тыс. км и даже больше