Выбор моторного масла затрудняется тем, что на этикетках канистр зачастую отсутствует список и процентный состав компонентов. Конечно, это является нарушением закона, по которому покупатель должен иметь возможность получить полную информацию о приобретаемом товаре.

Существуют синтетические масла, "полусинтетика" (минеральное масло + синтетические компоненты), а также достаточно дешевые, но менее популярные минеральные масла.

Последние не отличаются большой устойчивостью к окислению и стареют быстрее.

Применение минерального масла оправдано лишь в том случае, если двигатель сильно изношен (т.е. требует большого расхода масла) или работает с невысоким напряжением.


Синтетическое масло стоит использовать в следующих случаях:

  • Его рекомендует автопроизводитель
  • Практикуется спортивный стиль вождения: быстрый разгон до 100 км/ч, занос с пробуксовкой
  • Годовой пробег автомобиля – более 20 тыс. км синтетическое моторное масло поможет сэкономить топливо
  • Автомобиль активно используется зимой: синтетическое масло облегчает холодный пуск двигателя

В период обкатки нового автомобиля нет смысла использовать моторное масло с усиленными антифрикционными и противоизносными качествами.


Качественные синтетические масла содержат присадки, образующие на рабочих поверхностях защитную пленку. Однако во время обкатки требуется несколько иное, а именно - приработка деталей друг к другу. С "синтетикой" эта цель не будет достигнута.


В течение срока обкатки лучше использовать минеральное или полусинтетическое масло, чаще менять его вместе с фильтром для удаления абразива.


Синтетические масла, отличающиеся прекрасными моющими качествами, нежелательно использовать для старых двигателей: они промывают отложения в сальниках и прокладках, в результате чего масло начинает вытекать из двигателя.

Кроме того, вымывание отложений из соединений элементов ЦПГ зачастую приводит к возникновению шума и стука в двигателе, увеличению расхода топлива и масла.


Крайне рисковано применять синтетические моторные масла в отечественных автомобилях конца 1980-х-начала 1990-х годов выпуска.


Их двигатели оборудованы набивными сальниками, на которые современные компоненты синтетического масла воздействуют крайне негативно.


Синтетическое масло рекомендуется применять в высокофорсированных двигателях, а также при экстремальных условиях эксплуатации автомобиля:

  • Низких и высоких температурах окружающей среды
  • Частых поездках в нагруженном состоянии
  • Преодолении крутых спусков и подъемов
  • На автосоревнованиях

Синтетические масла высоко ценятся за хорошую термо- и окислительную стабильность.


Они характеризуются небольшим уровнем испаряемости, сниженным расходом на угар и увеличенным интервалом замены.

Так, если в легковых автомобилях замену минерального масла рекомендуется производить после 8-10 тыс. км пробега, то качественное синтетическое масло прослужит 15 тыс. км и даже больше