Вместимость масляной системы Renault Duster

Количество заливаемого в Рено Дастер моторного масла зависит от типа и рабочего объема двигателя.

Меньше всего вместимость дизельного силового агрегата 1.5 – 4,5 л. Далее идет бензиновый двигатель 1.6 – 4,8 л. Самое большое количество масла в бензиновой установке 2.0 – 5.4 л.

Для контроля уровня моторной смазочной жидкости Renault Duster оснащен щупом. Он находится на передней части блока цилиндров, возле защиты топливной рампы. Ручка щупа окрашена в ярко-желтый цвет


Масло должно доходить до середины между отметками «min» и «max» на щупе. Интервал между данными метками составляет 1-1.5 л (в зависимости от объема двигателя.

Какое масло выбрать?

На всех Рено Дастер под капотом присутствует наклейка с информацией о залитом на заводе масле – ELF Evolution 900 SXR 5W-40.


ELF Evolution 900 SXR 5W-40


Несмотря на то, что оно подходит для всех двигателей, производитель дает отдельные рекомендации по выбору смазочной жидкости для разных температурных режимов.

Наиболее важный параметр, по которому подбирается масло – его вязкость. Этот показатель у заводского материала позволяет применять его при температуре окружающей среды до -30 °C. В северных регионах, где зимой температура опускается до -35 ° и ниже, рекомендуется использовать моторные жидкости с вязкостью 0W-30 или 0W-40.

Некоторые владельцы Дастеров в моделях с бензиновыми двигателями применяют масло 5W-30, а в дизельных – 5W-40.

Отдельно стоит отметить подбор масла для кроссовера с дизельным мотором К9К 1.5 dCi, оснащенным противосажевым фильтром. Для него предпочтительнее использовать ELF Evolution Full Tech FE 5W-30 с допуском RN0720. Оно имеет более жидкую консистенцию и является топливосберегающим.


Заменить рекомендуемое производителем масло ELF могут:

  • Shell Helix Ultra 5W-40
  • Motul 8100 X-cess 5W-40
  • Total Quartz 9000 5W-40

Все они, как и оригинал, имеют допуски ACEA A3/B4 и API SN/CF.

Инструкция по замене масла и масляного фильтра


Для замены моторного масла своими руками вам понадобится гараж со смотровой ямой или эстакада, а также:

  • Головка на 13
  • Четырехгранник на 8
  • Пустая емкость объемом не менее 6 л
  • Съемник для фильтра
  • Свежее масло
  • Новый фильтрующий элемент

Процедура проводится на прогретом и заглушенном двигателе, сразу после поездки.


Чтоб добраться до масляного фильтра, демонтируйте защиту топливной рампы с помощью головки на 13. Она крепится двумя гайками.

Сдвиньте защитный элемент со шпилек трубопровода впускного коллектора и снимите его.


Демонтаж защиты


Затем открутите крышку маслозаливной горловины. Очистите защиту снизу машины, протрите сливную пробку и поддон картера.

Ослабьте сливную пробку четырехгранником, предварительно подставив под нее емкость. Полностью открутите крышку и дайте отработке слиться. Будьте аккуратны, так как масло горячее!

Под сливной пробкой, как правило, установлена стальная шайба. Чтобы исключить течи из поддона картера на шайбу одета тонкая резиновая прокладка. Если она повреждена, то деталь придется заменить полностью. Если оригинальной шайбы у вас нет, возьмите медную диаметром не менее 18 миллиметров.

Через 10 минут, после того как масло полностью слилось, закрутите и затяните пробку сливного отверстия на картере, удалите потеки с защиты силового агрегата и других элементов.

Специальным съемником ослабьте и снимите старый масляный фильтр. Максимально тщательно очистите место его прилегания от грязи и масла.

На уплотнительное кольцо нового фильтрующего элемента нанесите немного масла и начните вворачивать его вручную, дожидаясь момента соприкосновения с посадочной поверхностью. Докрутите масляный фильтр съемником еще на 2/3 оборота для того, чтобы загерметизировать соединение.

Залейте свежее моторное масло: 4,8 л в агрегат с объемом 1.6, 5,4 л – в двигатель 2.0. Закройте крышку маслозаливной горловины и заведите машину на несколько минут. Убедитесь, что на панели приборов не горит индикатор недостаточного давления масла.

Заглушите двигатель и подождите 5 минут, чтобы смазка стекла в поддон картера. Затем проверьте уровень масла щупом и при необходимости доведите его до нормы.


Внимание! Производитель Рено Дастер не рекомендует промывать двигатель различными жидкостями и использовать присадки для улучшения эксплуатационных характеристик масла.

Периодичность проведения процедуры

В соответствии с регламентом технического обслуживания автомобиля Renault Duster моторное масло в бензиновых двигателях подлежит замене через каждые 15 тыс. км пробега, в дизельных – через каждые 10 тыс. км.


заливка масла в двигатель Рено Дастер


Однако с учетом условий эксплуатации машин и мото-часов этот срок часто приходится сокращать до 10 и 7 тыс. км соответственно.

О необходимости замены масла сигнализирует специальный датчик на приборной панели. После проведения ТО его необходимо обнулить. Для этого нужно включить зажигание и, зажав педаль акселератора, три раза надавить на тормоз.