В соответствии с регламентом замену моторного масла Hyundai Solaris необходимо выполнять каждые 15 тыс. км пробега. Однако многие автомобилисты считают этот интервал сильно завышенным, рекомендуя сократить его вдвое.

Внепланово процедура может потребоваться после каких-либо ремонтных работ, подразумевающих слив моторной жидкости.


Рассмотрим, как правильно производить замену масла в двигателе Хендай Солярис, а также какие смазочные материалы наиболее полно отвечают требованиям автопроизводителя.

Процедура замены моторного масла и фильтра в Hyundai Solaris


Существует несколько поколений Солярисов:

  • Хендай Солярис 1 (Hyundai Solaris I RBr, Рестайлинг)
  • Хендай Солярис 2 (Hyundai Solaris II HCr)

Кардинальных изменений в системе смазки у них нет, поэтому инструкция по замене масла применима ко всем моделям этих автомобилей.

Работу удобнее всего выполнять на смотровой яме или эстакаде. Двигатель при этом должен быть прогрет, чтобы масло было жидким и сливалось в максимальном объеме. Лучше всего менять масло сразу после поездки.


Замена масла в Хендай Солярис


Силовой агрегат глушат и, не дожидаясь его остывания, снимают крышку маслозаливной горловины.

Поддон картера (он расположен под днищем автомобиля) очищают от грязи. Особое внимание уделяют зоне вокруг пробки сливного отверстия. Затем накидным ключом «на 17» ослабляют ее затяжку.

Под сливное отверстие подставляют широкую емкость для отработанного масла объемом не менее 3,5 л. Пробку отворачивают вручную и сливают масло не менее 10 минут.

После этого обязательно проверяют состояние уплотнительной шайбы на пробке. Если она сильно деформирована или изношена, заменяют ее новой.

Далее пробку протирают, заворачивают вначале от руки, а затем затягивают ключом. Потеки масла с крышки поддона картера удаляют. Емкость затем подставляют под масляный фильтр и отворачивают его, вращая против часовой стрелки.

Посадочное место очищают от грязи и потеков. Немного свежего моторного масла наносят на уплотнительное кольцо нового фильтра и прикручивают его вручную до соприкосновения уплотнения с кронштейном. Затем поворачивают фильтр еще на 3/4 оборота для герметизации соединения.

Через маслозаливную горловину в двигатель вводят 3,3 л масла, после чего закручивают пробку горловины по часовой стрелке.

В завершение процедуры силовой агрегат запускают и дают ему поработать 1-2 минуты. Необходимо убедиться в том, что на панели приборов не горит сигнализатор недостаточного (аварийного) давления масла, а также в том, что из-под пробки и фильтра отсутствуют потеки масла.

После остановки двигателя выжидают несколько минут (чтобы масло успело стечь в поддон картера), а затем проверяют его уровень и доводят до нормы.

Какое масло подойдет?


По рекомендации автомобильного концерна для залива в систему смазки Хендай Солярис необходимо использовать оригинальное синтетическое масло Hyundai Premium LF 5W-20. Допускается также использование полусинтетики Hyundai Super Extra 5W-30.


Hyundai Premium LF 5W-20


С завода в различные модели Hyundai Solaris заливается синтетический состав Shell Helix Ultra 5W-20. Однако в интернете часто можно встретить отзывы автовладельцев, которые применяют масла с другими параметрами вязкости – например, 5W-40. Скорее всего, это связано с эксплуатацией автомобилей в разных климатических зонах, а также обслуживания у разных дилеров.

Сам автопроизводитель в инструкции рекомендует выбирать моторные масла классов API SM и ILSAC GF-4.

Что касается брендов смазочных жидкостей, предпочтения могут быть разными. Кто-то использует корейские масла, кто-то более дешевые российские. Однако большинство обладателей Хендай Солярис выбирают известные европейские марки – такие как Эльф, Шелл или Ликви Молли.