ZIC X9 5W 40 – это всесезонное моторное масло южнокорейского производства, выпускаемое по технологии гидрокретинга. Оно отличается достаточно высоким качеством и доступной ценой, а также подходит как для современных автомобилей, так и с пробегом.

Кто производит масла ZIC?

За производство моторных масел и других смазочных материалов отвечает подразделение SK Lubricants, которое относится к компании SK Innovation и SK Group. SK Innovation помимо производства смазочных материалов и базовых масел также отвечает за нефтепереработку и производство топлива (SK Energy). Сюда также входит логистическая компания SK Trading International и химическая компания SK Global Chemical.


Нефтеперерабатывающий комплекс SK Lubricants в Ульсане


Но вернемся к производству смазочных материалов. SK Lubricants принадлежит самый крупный в мире НПЗ. Он находится в городе Ульсан, а его площадь составляет более 8 км2. Это в 358 раз больше Красной площади в Москве! Подразделению также принадлежит и другой НПЗ в городе Инчхон. Совокупный объем производства обеих мощностей составляет более 1 млн. баррелей в день.

Успех SK Lubricants принесло производство фирменного базового масла Yubase, которое появилось в 1995 году. На сегодняшний день ему принадлежит около 40 % рыночной доли базовых масел.


Yubase – это синтетическое базовое масло III категории, из которого производятся практически все смазочные материалы: от пластичных смазок и моторного масла, до трансмиссионных и смазочно-охлаждающих жидкостей. В 2008 году появилась новая модификация – Yubase+.

Описание

ZIC X9 5W-40
ZIC X9 5W-40 – это синтетическое моторное масло для современных ДВС и агрегатов с пробегом. Оно обладает сбалансированным набором свойств, необходимых для бесперебойной и эффективной работы двигателя.

В его основе лежит базовое масло Yubase+, которое является разработкой компании SK Lubricants. Оно обладает стабильными показателями давления и вязкости, которые не зависят от внешних и рабочих температур, а также высокой текучестью в холодное время года. Благодаря этому обеспечивается легкий пуск двигателя и защита его компонентов от повышенного износа и трения.

В состав ZIC X9 5W-40 входит пакет присадок, который наделяет масло высокими моющими свойствами. Смазочный материал эффективно удаляет и растворяет нагар, шламы, сажу, хлор, серу и другие виды загрязнений.


Но, при этом, само масло не густеет, а его вязкость не изменяется на протяжение всего срока службы. Это позволяет обеспечить чистоту двигателя, защитить фильтры и клапаны от засорения.

ZIC X9 5W-40 отличается минимальной испаряемостью, малым расходом на угар и низкими показателями летучести. Благодаря этому масло практически не расходуется и его не требуется доливать. Сам смазочный материал не теряет эффективности и отлично работает как при обычных нагрузках, так и высоких, а также в экстремальных условиях.

Масло Зик х9 соответствует всем современным экологическим требованиям. С сентября 2018 года оно производится в Германии.

Назначение

Масло ZIC X9 5W40 предназначено для использования в легковых автомобилях с дизельными и бензиновыми двигателями, в том числе, турбированными, многоклапанными, с непрямым впрыском, атмосферные. Оно также подходит для агрегатов, работающих на биоэтаноле или природном газе. Помимо этого ZIC X9 5W-40 совместимо с каталитическими нейтрализаторами и сажевыми фильтрами.

Тестовые и лабораторные испытания подтвердили высокую эффективность масла. Оно обладает оптимальным соотношением цены и качество, что делает его востребованным для автомобилей всех классов: от эконома до премиума.

Маркировка 5W-40 указывает на всесезонность смазочного материала. Оно работает в диапазоне температур от -35 до +40 °C.

Технические характеристики и допуски


Моторное масло ZIC X9 5W-40 обладает следующими характеристиками:

  • Вязкость: SAE 5W-40

  • Плотность: 0,85 г/см3 при +15 °C

  • Кинематическая вязкость при +40 °C: 84,1 мм2

  • Кинематическая вязкость при +100 °C: 14,1 мм2

  • Индекс вязкости: 173

  • Температура вспышки: +222 °C

  • Температура застывания: -42,5 °C

  • Щелочной показатель: 9,07 мг КОН/г


Спецификации у масла следующие:

  • ACEA A3/B3/B4

  • API SN/CF

  • VW 502.00/502.00/503.01

  • BMW Longlife 01

  • MB Approval 229.9; МВ 226.5

  • Porche A-40

  • Renault RN 0700/0710

  • Peugeot/Citroen B71 2296


Смазочный материал выпускается в канистрах по 1, 4 и 20 литров, а также бочках 200 литров.

Преимущества и недостатки масла ZIC X9 5W-40

ZIC X9 5W-40 обладает отличными моющими, стабилизирующими и диспергирующими свойствами, которые эффективно предотвращают загрязнения деталей. Благодаря термической и термоокислительной стабильности масло также предотвращает перегрев деталей, а также дополнительно охлаждает поршневые кольца и сами поршни.


Замена моторного масла ZIC


Масло также хорошо защищает от образования загрязнений. Оно обладает низким расходом на угар, минимальной испаряемостью и малой летучесть.

ZIC X9 5W-40 обеспечивает легкий запуск ДВС в холодное время года и прокачивается также эффективно, как и в теплое время года.

Из недостатков отмечаются случаи угара масла и образования шлама при несвоевременной замене, а также на двигателях с очень большими пробегами. Но самый большой недостаток материала кроется в его популярности: покупатели с высокой долей вероятности могут приобрести подделку.

Отличаем оригинал от контрафакта

Поддельная канистра масла ZIC X9 5W-40
Во-первых, поддельное масло дешевле оригинала на 10-20 %. Такой продукт можно найти практически в любом небольшом магазинчике. В случае крупных магазинов подделка будет иметь стоимость, сопоставимую с оригиналом.

Оригинальная пластиковая канистра (металлических уже практически не осталось) переливается на свету и имеет вкрапления. Она обладает гладкой поверхностью и ровными краями. Кустарную канистру можно отличить по неоднородному пластику. Такая тара не переливается и просвечивается настолько, что видны места спайки двух ее половин. Кроме того, если приглядеться к шкале уровня масла, то можно обнаружить ее неровности или же вовсе цветные метки вместо литья.


Этикетка на оригинальной канистре должна быть ровно приклеена без каких-либо пузырей. Шрифт на ней ровный и четкий, а сама она высокого качества. Если на этикетке блеклые и размытые изображения без цветных переходов и градиентов – перед вами подделка.


Обратите внимание, что ZIC X9 5W-40 выпускается только в Германии, поэтому если на этикетке фигурирует другая страна производства, от приобретения такого масла лучше отказаться.

Дата изготовления на оригинальной канистре указывается на дне тары. Она должна быть более ранней, чем дата розлива масла. Информация о номере партии и сроке годности смазочного материала имеется только на оригинальной таре, а штамп с датой должен быть без потертостей.

Крышка оригинального продукта снабжена стопорным кольцом-пломбой с усиками, фиксирующими ее от случайного вскрытия. На поддельной таре вместо этого используется обычный клей. Если перевернуть такую канистру вверх ногами масло может вытекать. Помимо этого на ней отсутствует гравировка бренда, а рельеф ребер крышки на подделке уже, чем на оригинальной.

Как ведет себя поддельное масло в процессе эксплуатации?

Некоторые подделки выполнены настолько хорошо, что даже опытному человеку сложно отличить их от оригинала. Понять, что вы залили в двигатель контрафакт можно по следующим признакам:

Возникают проблемы с перерасходом масла. Это связано с тем, что подделка не соответствует характеристикам оригинального продукта. Вследствие повышенной летучести, угарности и испаряемости смазочный материал приходится постоянно доливать, но, к сожалению, это не решит проблему до тех пор, пока не будет произведена полная замена масла на оригинальное. К тому же контрафактный продукт не защищает от образования продуктов износа, поэтому со временем фильтры и масляные каналы могут забиться.

Поддельное масло затрудняет пуск двигателя в холодное время года. Это связано с тем, что смазочный материал быстро густеет, а в сильные морозы может и вовсе застыть. Это приводит к повышению износа, масляному голоданию. В некоторых случаях компоненты двигателя, работающие при очень высоких температурах, могут даже расплавиться.