Любопытная ситуация складывается с американскими моторными маслами. Они имеют высокое качество и низкую цену. Похоже, это не слишком нравится европейским производителям гсм – и регулярно появляются утверждения, что из-за "существенной" разницы в требованиях систем сертификации, в конструкции двигателей, в условиях эксплуатации и т.д., дескать, "американские моторные масла не подходят для европейских двигателей".
Самое удивительное, что контраргументами не считаются:
- Успешный опыт эксплуатации отечественных, европейских и японских автомобилей у нас
- Успешная эксплуатация европейских и японских автомобилей на американских маслах в Америке
- Успешная эксплуатация европейских и японских автомобилей на американских маслах в Европе
Достаточно сказать: в Штатах легкие условия эксплуатации. Но на деле все не так однозначно. Давайте вспомним, как "хорошо" ехать в пробке? а такие города, как Нью-Йорк славятся многокилометровыми заторами. А что же ресурс масел и двигателя. "Плохое масло", они его меняют через 5000 км. А реально отработанный ресурс приближается к 10000 км – обычному для минерального масла. Между тем все (!) производители автомобилей считают городской цикл, постоянное движение на большой скорости, буксировку сложными условиями работы для автомобиля и рекомендуют сокращать интервалы обслуживания.
Как же быть со стандартами тогда? В 1994 году комитет конструкторов автомобилей EC – CCMC прекратил существование. Правопреемник этой организации – ACEA, европейская ассоциация производителей автомобилей, с 1994 по 1996 год использовала стандарты CCMC. К 1996 году разработала свои требования, и только в 1998 году появились новые требования, реально продиктованные изменениями в конструкции двигателей.
Я не случайно останавливаюсь на хронологии событий. Посмотрите на дату введения стандартов, год выпуска своего автомобиля и "новую" цену на моторные масла, выпущенные в Европе. У вас не складывается впечатление, что вас заставляют платить деньги за то, что вам не совсем необходимо? глобальное повышение цен на нефть привело к росту цен на масла. Однако на это увеличение фирмы отреагировали по-разному: для американских масел можно говорить о снижении процента скидок для оптовиков, что никак не затрагивает розничные цены. В то же время европейские масла подорожали в среднем на 20-25 %.
Качественный уровень масла описывают следующие системы:
- API – американская, первая, глобальная
- ACEA (CCMC) – европейская система, и можно уже говорить о том, что тоже глобальная. Дело в том, что ведущие американские "масляные" компании обязательно проводят тесты на соответствие требованиям этой системы
В первую очередь, хотелось бы вспомнить Сastrol и Mobil – получается, что масло выпущено в Америке, для американских машин и американских легких условий, а среди одобрений есть допуски европейских фирм, тесты которых обязательны при сертификации асеа. И называется почему-то drive hard – "тяжелые условия". Значит, все-таки делают в Америке масла для европейских машин, и Европа – не панацея, тем более по таким "новым" ценам.
Каталог рекомендуемых смазочных материалов издательства chek-chart publications одинаковы для всех "масляных" фирм. В этих каталогах вы не найдете названий масел, принадлежащих той или иной фирме, а только требования, предъявляемые заводом-изготовителем автомобиля к вязкости и качеству масел и специальных жидкостей.
И еще. Все масла, ввозимые из Европы, носят группы качества API, но в германии только 4 фирмы имеют лицензию API, в Финляндии – 2, Бельгии – в Польше таких фирм нет вообще. В США – 235 фирм имеют лицензию API. Отказ от лицензирования - это способ сэкономить деньги.
И в разной степени этим пользуются все: в США важнее API, в Европе важнее ACEA и одобрение автопроизводителей.
Давайте не будем забывать, как популярны в Америке европейские и японские автомобили. Фирмы из Европы и Японии отвоевали лакомый кусочек заокеанского "автопирога", и уже просто невозможно отказаться от европейских и японских стандартов. Поэтому американские масла сертифицируются на соответствие нормам ACEA , ILSAC, JASO и их можно использовать в двигателях европейских и японских автомобилей.
И самое главное, из-за чего поднимается американский вопрос, – это конечная цена продукции. Американские масла дешевле, здесь сказываются новые технологии и более дешевое и качественное сырье. Американский вопрос – это не вопрос качества или заботы о покупателе. Это вопрос конкурентной борьбы, в которой после повышения цен на 20-25 % многие европейские производители проигрывают.