Есть много видов городского транспорта, но самым пожалуй, универсальным из всех можно назвать скутер – он подойдет для всех возрастов – было бы желание прокатиться с ветерком. Конечно, в задачу скутера не входит перевозка тяжелых вещей и, наверное, на деловые переговоры в строгом костюме вы на нем не отправитесь, но достоинств у скутера предостаточно: вас не побеспокоят больше автомобильные пробки, удивит его маневренность, простота управления, экономичность (расход топлива, сервис). Однако, скутеры имеют свои специальные требования к бензину и маслу, которых не меньше, чем у самого автомобиля.
Сперва кратко о топливе. Если верить документации, в скутеры можно заливать бензин, не ниже индекса 90, а в наших реалиях – это 92. Но не все просто: не секрет, что отечественный бензин не всегда отличается чистотой, следовательно, выбирая между 92 и 95, лучше остановиться на последнем. 95-й гораздо чище, содержание примесей в нем меньше, как и осадка и иного мусора. Кроме того, помните, какой именно скутер вы им заправляете. Например, одна из моделей "Хонды" свободно поедет на 92, однако, заливка того же бензина уже в Suzuki Sepia или Adress – чревато неприятностями. Потому что Suzuki абсолютно не переваривает 92 бензин – только 95 АИ.
Отсюда следует, что в нашей стране в топливный бак скутера следует заливать только 95-й бензин. Топливная экономия выйдет мизерная, но ремонтное обслуживание скутера обойдется куда в большую сумму.
Чем вы рискуете, заливая бензин сомнительного качества?
- Засорение топливного датчика (замучает вопрос "а сколько бензина осталось?")
- Засорение карбюратора: (скутер будет бесконтрольно набирать скорость. Остановка возможна только через выключение зажигания. Представляете, насколько опасно и непредсказуемо будет вам на дороге?)
- Возникновение риска засорения трубки подачи топлива – грозит вынужденной транспортировкой скутера в сервис на собственных плечах
Теперь обсудим выбор масла для скутера
Масла для скутеров должны отвечать специальным требованиям: большие обороты, умеренное охлаждение двигателя, городской режим эксплуатации (частые старты/остановки).
Какие масла бывают и чем они хороши?
Синтетическое масло имеет хорошие защитные качества и ему не страшен нагар. Оно подходит для экстремальных рабочих условий, например, при поездке в сильный холод, т.к. сохраняет прокачиваемость до -35 °С.
Надежные полусинтетические и минеральные масла подходят для ежедневной езды, сохраняют двигатель чистым, не дымят при сгорании и предохраняют от износа. Таким образом, что должно делать масло? Не образовывать нагаров, формировать защитную масляную пленку, продлевать ресурс двигателя.
В современных скутерах с 4-х тактными двигателями применяется специальное полусинтетическое масло с высокой стабильностью качеств, низким расходом на угар и "моющими" качествами. Это масло может работать и при низкосортном топливе, совместимо со сцеплением в масляной ванне.
Как правило, изготовитель скутера сам дает рекомендацию по использованию масла, где красуется логотип самого изготовителя. Кроме того, в мануале-инструкции к скутеру вы скорее всего найдете информацию о том, что применение масел, купленных "с рук" нежелателен, а лучше обратиться в официальный сервис. Ну и разумеется, согласно инструкции, не стоит использовать неизвестные масла (это не значит, правда, что все они поголовно плохие). Далее, двигатели скутеров сильно подвержены нагарообразованию, масла для скутеров должны быть малозольными и хорошо прокачиваться масляным насосом.
Учитывая то, что скутер требует не так уж много масла – не гонитесь за дешевизной. Лучше приобретать фирменное и качественное.
Фирма Shell представляет линейку масел для скутеров, мотоциклов и снегоходов – как для 2-тактных, так и для 4-тактных двигателей. Каждый продукт Shell обладает высокими рабочими свойствами, продлевающими рабочий ресурс двигателя вашего двухколесного "железного друга".
Замена масла в скутере
Любой технике – и даже вашему скутеру нужен уход - для долгой и надежной работы.
Думаете, сами вы не справитесь? Ошибаетесь, весь процесс замены масла несложен и не отнимет много времени. В первый раз замена масла должна проводиться после пяти сотен километров, далее не реже, чем 1 раз в 1000 км. Параллельно с заменой масла требуется замена цилиндра. Но будьте аккуратны при работе – существует вероятность загрязнения двигателя, а ведь мы меняем масло, собственно, именно по данной причине.
Замена масла осуществляется при прогретом двигателе, а сам скутер должен находиться на главной подножке. Откручивая сливную пробку, используйте ключ с головкой на 19, но не повредите пробку при этом – она прочностью не отличается и изготавливается, обычно, из алюминия.
Ну и, разумеется, необходимо своевременно контролировать уровень масла и, в случае необходимости, доливать.