Рекомендуем
Не важно, насколько неблагоприятны условия рабочей среды или насколько экстремальна температура, Вы наверняка найдете достойную смазку брэнда Molykote, подходящую для решения вашей сложной задачи.

Анаэробные фиксаторы резьбовых соединений
Герметики для фиксации резьбовых соединений компании Permabond экономически выгодны и являются наилучшей альтернативой для стопорных шайб и нитей.

Термины, специфика, инструкции → Транспортировка и хранение гсм

В чем перевозят нефть, нефтепродукты и ГСМ.
Тут долго гадать не надо -
О том, как транспортируют нефть и ее продукты можно узнать из государственных стандартов и норм. Достаточно прямо описывается тара нефтепродуктов, их хранения и транспортировки. Правила также четко определяют способы заливки, процесс маркировки и технику безопасности при проведении транспортировки.
Также важно, чтобы транспорт подходил для выбранной емкости с нефтепродуктами, иначе разрешение на перевозку не будет получено. Какими бывают емкости для нефтепродуктов? Зависит от объема нефти, которую надлежит перевезти - это могут быть ж/д цистерны, автоцистерны, канистры, бочки (железные, полимерные). Кроме того, каждый вид топлива по-своему хранится и перевозится, согласно ГОСТ 1510-84.
Основные группы нефтепродуктов
У каких групп нефтепродуктов качественно различаются условия транспортировки и хранения:
  • огнеопасные и взрывоопасные жидкие нефтепроизводные: бензины, ДТ, светлое и темное печное топливо;
  • густые топлива (мазуты);
  • смазочные материалы;
  • битумы.
Емкости для транспортировки бензина, ДТ, печного топлива
Перевозчик бензина и светлых топлив обязан убедиться, что цистерна оборудована нижним сливом, воздушными клапанами, системой для контролирования давления. Цистерна не может быть наполнена свыше 95% от ее емкости. По ГОСТ 1510-84, ж/д цистерны и автоцистерны, предназначенные для перевозки нефти и легковоспламеняющихся нефтепродуктов, должны иметь внутреннее покрытие, устойчивое к действию масла, бензина и горячего пара, а также быть электростатически безопасными. Обязателен регулярный технический осмотр для оценки соответствия емкости дальнейшей эксплуатации.
Перевозка небольшого объема нефтепродуктов осуществляется в бочках (они могут быть металлическими или полимерными) или канистрах. Перевозки нефтепродуктов на воздушных судах и водным транспортом (не танкерами) производится в металлической (мягкой) таре, согласно ГОСТ 1510-84.
Емкости для транспортировки густых топлив
Как хранить, как перевозить и как упаковывать густые топлива - на эти вопросы тоже отвечают правовые акты. Транспортировка вязких топлив осуществляется ж/д цистернами и автоцистернами, отвечающими требованиям ГОСТ 1510-84. В случае необходимости используются устройства подогрева, большие цистерны непременно должны быть оборудованы нижним сливом и заливом.
Густые топлива не такие текучие, так что после слива топлива в таре может все еще присутствовать его остаток. Для различных нефтепродуктов наибольший остаток не должен превышать 1 см. Кроме того, тара должна быть герметичной, безопасна с точки зрения электростатики и воспламенения, желательно наличие громоотвода.
В каких емкостях перевозятся смазочные материалы?
Машинные масла следует перевозить в полимерной таре, ж/д цистернах и автоцистернах, канистрах и бочках. Емкости для перевозки смазочных нефтепродуктов готовят согласно ГОСТ 1510-84 различно для трех групп, отличных по степени вязкости жидкостей, температуре горения и вспышки, испаряемости:
  • масла турбинные, трансформаторные, для поршневых авиационных двигателей, веретенные, электроизоляционные, для вентиляционных фильтров. Масла конденсаторные, для холодильных машин, индустриальные, вазелиновые медицинские для технических целей, приборные МВП, парфюмерные;
  • автомобильные моторные масла для карбюраторных двигателей, моторные для автотракторных дизелей, моторные для дизельных двигателей, компрессорные, сепараторные, для направляющих скольжения металлорежущих станков, для гидросистем высоконагруженных механизмов, для опрокидывания вагонов самосвалов, масла-смягчители (пластификаторы), масла для производства химических волокон;
  • масла трансмиссионные, цилиндровые тяжелые, сланцевые для пропитки древесины, масла для прокатных станов, для механических и гидромеханических коробок передач, для гидрообъемных передач и гидроусилителей рулей, для гипоидных и спирально-конических, червячных, цилиндрических передач, жидкости смазочно-охлаждающие.
При наливе смазочных материалов в тару обязательно наличие документа, указывающего на вид залитого ранее нефтепродукта, обязательна очистка цистерны перед заливом.
Как и в чем перевозят битумы
Если асфальт перед вашим домом и на вашей улице прочный, крепкий и без трещин, то это, верно, значит, что его перевозили и хранили с соблюдением технологии. Действительно, соблюдение технологии перевозки нефтебитума влияет на свойства асфальта и качество дорожного полотна. Чтобы транспортировать битумы требуются автомобильные и ж/д емкости с подогревом. Также может осуществляться перевозка битумов в таре (рулоны) из картона, бумаги, дерева. Чтобы привезти битум на определенное место, уложить асфальт используется спецтехника.
А подойдут ли простые бочки и емкости для того, чтобы перевозить (хранить) вязкий битум? Да, если есть хороший теплообменник для приведения нефтепродуктов в жидкое состояние.
Условия безопасной транспортировки нефтепродуктов
На просторах нашей страны можно встретить самую разную тару для нефтепродуктов - большой выбор ж/д и автоцистерн, металлических и полимерных канистр. Канистры бывают объемом 5-50 л., объем бочек - 48-250 л. Бывшие ранее популярными металлические емкости в последнее время уступают пальму первенства таре из полимерных материалов. Отрасль перевозки нефтепродуктов просто не может существовать и развиваться без активного совершенствования материально-технической базы, применения новых материалов для изготовления тары. Следование правилам противопожарной безопасности и мерам уменьшает опасность аварий, снижает негативное влияние экосреде.

Смотрите также:

© 2005 - 2010 «МИР СМАЗОК»
Все права защищены.

Сделано в SEESO MediaGround