редкие материалы в розницу на

Отключение AdBlue. Способы и целесообразность

AdBlue ПЛЮСЫ И МИНУСЫ ОТКЛЮЧЕНИЯ
Отключение AdBlue. Способы и целесообразность

На сегодняшний день рынок товаров и услуг имеет множество предложений, касающихся обслуживания и отключения систем SCR в грузовых автомобилях и тяжелой техники. Давайте разберемся, рационально ли отключение AdBlue и рассмотрим плюсы и минусы этого решения.

При появлении на российском рынке грузового автотранспорта, оснащенного системой очистки выхлопных газов на основе технологии SCR (селективный каталитический нейтрализатор), у автовладельцев стало возникать много вопросов, которые связанны с эксплуатацией специального нейтрализующего реагента AdBlue.

Основное затруднение вызывал вопрос, касающийся эксплуатации систем SCR в условиях российских зим. Рабочая температура AdBlue варьируется в диапазоне от -11 до +30 градусов. В случае если температура на улице опускается ниже отметки -11, то раствор кристаллизуется. Опасение при такой эксплуатации вызывала возможность расширения жидкости в системе, что могло нанести ущерб системе в виде разрыва бака или полного выхода из строя SCR.

Эта версия не является истинной, так как раствор мочевины AdBlue не расширяется как вода, поэтому в случае замерзания жидкость не может нанести урон системе SCR. Помимо этого, все системы оснащены подогревом. Единственный минус, который может доставить неудобства в такой ситуации – это увеличенное время прогрев, которое влечет за собой повышение расхода топлива.

Следующая ситуация, с которой может столкнуться владелец автотехники с SCR – это ограничение мощности двигателя в случае, если в баке закончилась жидкость AdBlue. Функция ограничения крутящего момента заложена в заводских настройках этих автомобилей и активируется, когда концентрация вредных веществ в выхлопных газах превышает допустимый уровень содержания оксидов азота. В такой ситуации мощность двигателя снижается на 40%. В связи с этим важно всегда иметь с собой дополнительную канистру оригинальной жидкости AdBlue. Это обстоятельство также провоцирует спрос на полное отключение подачи реагента без потери мощности двигателя.

Есть еще один фактор, который побуждает водителей искать альтернативу использованию SCR – это возможность покупки некачественного раствора мочевины или полного отсутствия заправочного пункта. В настоящее время в России нет специализированных заправочных станций, которые продавали бы оригинальную жидкость AdBlue. В европейских странах, где к экологичности транспорта предъявляются высокие требования, существуют специальные колонки на территории бензиновых и дизельных заправок. В России качественный раствор мочевины можно купить только у производителей или у официальных дистрибьюторов. Поэтому автовладельцы стремятся раз и навсегда отключить подачу SCR, тем самым решить проблему с заправкой AdBlue.

Вышеперечисленные причины могут доставить дополнительные хлопоты автовладельцам. Но насколько целесообразно и безопасно для автомобиля отключение подачи раствора мочевины? Давайте разберемся.

Технология SCR (селективной каталитической нейтрализации) сложно устроена и продуманна автопроизводителями. В связи с этим не всегда получается ее корректно отключить. Следствием отключения могут стать серьезные ошибки, которые способны не только снизить мощность автомобиля, но и вообще исключать возможность передвижения на нем.

Еще одним минусом является то, что после вмешательства в систему и отключения AdBlue, автосервисы, проводившие процедуру, не рекомендуют в течение некоторого времени осуществлять дальние поездки. Это обстоятельство вынуждает автовладельцев ограничить свои перемещения и около 2-3 недель находиться на доступном расстоянии от сервиса, где производилось отключение.

Также немаловажным фактором является трудности с въездом на территорию Европы, где особое внимание уделяется экологическим стандартам. При первой же остановке автомобиля дорожным инспектором выяснится, что автомобиль не соответствует требованиям экологических стандартов Евро-4 и Евро-5. Это может закончиться депортацией авто и большими штрафами для его хозяина.

Помимо всего этого, отключение AdBlue  – это достаточно дорогая процедура, которая может повлечь еще большие расходы на ремонт или замену вышедших из строя компонентов систем автотранспорта.

Вышеперечисленные факторы дают возможность сделать вывод о том, что своевременный долив оригинального раствора мочевины и увеличенное время прогрева автомобиля, позволяют сэкономить больше, нежели различные методы отключения каталитического нейтрализатора.